Интервью с Павлом Казариным: "Мы с коллегами та еще секта"

18 июня 2015, 09:00
Телеведущий — о том, как его терпят коллеги, о подъемах в 5 утра и родном Симферополе

Казарин: «Мы очень многого не знаем о своей стране»

— Павел, ваша программа "Утро в Большом Городе" (ICTV) выходит в эфир уже несколько месяцев. Признайтесь, усталость чувствуется?

— Если бы вы задали этот вопрос в первый месяц, то услышали бы твердое "да". Если бы во второй месяц — это было бы уже "да, наверное". А теперь мне лишь остается сказать: "Нет, что вы, все в порядке!". Любое новое дело проходит через несколько этапов. Поначалу вперед вы движетесь наощупь, делаете ошибки, изобретаете велосипеды — в том числе и те, которые отказываются ездить. А спустя какое-то время обнаруживаете, что конвейер запущен. И это то самое время, когда можно играть с нюансами, оттачивая детали.

Реклама

— Не жалеете, что выбрали для себя именно такой режим дня?

— Человеческий организм — удивительно адаптивная штука. В конце концов, какая разница — ложиться в два ночи, чтобы встать в десять утра, или лечь в десять, чтобы встать в пять утра? Добавился дневной сон, спортзал поменялся местами с обеденным перерывом, но в целом этот график мне вполне по душе.

Считаю, что  гордиться  популярностью  на ТВ очень глупо.

— За это время партнеры по программе — Антон Равицкий и Юлия Зорий — стали для вас друзьями? Или все-таки вы только коллеги?

Реклама

— Не могу говорить за них, но мне с ними точно повезло. Хотя бы потому, что они меня терпят (улыбается). Любая редакция — это немного секта: мы проводим времени друг с другом больше, чем с родными, друзьями, родителями. И тут надо обладать изрядной долей выдержки и терпения, чтобы не наскучить друг другу. А в нашем случае это еще и очень теплые товарищеские отношения.

— Часто ли на улицах чувствуете на себе взгляды с немым "это же Павел из утренней программы!"? Как реагируете на такое?

— Весьма сдержанно. Опыт показывает, что регулярное появление на ТВ способно вывести в ранг знаменитости даже абсолютного идиота. Поэтому гордиться телепопулярностью глупо. Через два месяца после ухода с ТВ о тебе никто и не вспомнит. И это всегда нужно держать в голове — отлично отрезвляет.

Реклама

— Вы известный колумнист. Что труднее — готовиться к утреннему эфиру или писать текст?

— Сложнее всего думать. Журналист — вне зависимости от того, пишет он или говорит с экрана — ни в коем случае не должен быть подставкой под микрофон. Он не должен механически проговаривать чужие слова, написанные кем-то на листке бумаги.

— Знаю, что вы любите путешествовать. У вас есть любимое место, любимый город?

— Да. Это тот самый город, в котором я родился и вырос — Симферополь. Я все про него знаю. Он небольшой, непричесанный, с явной архитектурной эклектикой. Этот город вполне себе административно-транзитный, в котором нет многого из того, что мне хотелось бы в нем видеть. Я от него тоже устаю и остро реагирую на все, что творится с ним в последнее время. Но в этом городе хранятся мои воспоминания. Так что без вариантов.

— Где планируете отдохнуть этим летом?

— У меня весь этот год состоит из поездок по украинским областным центрам. Украина очень разная и чертовски интересная. Постараюсь за лето посетить еще с десяток новых городов. Мне неинтересно сейчас лететь далеко — хочется понять ткань своей страны, то, из чего она складывается. Порой мне кажется, что мы вообще очень многого про самих себя не знали последние 23 года. Пришло время наверстывать.