Индекс цен в Киеве: дорожают яйца и гречка. ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРАФИКА

16 марта 2012, 11:09
Продуктовая корзинка снова выросла в цене.

Яйца подорожали за неделю на 2—3 грн

В последнее время цены на продукты в нашей семейной корзинке, которые мы отслеживаем каждую неделю в одном и том же супермаркете, нас не радуют: уже не первую неделю они растут. На этот раз "подорожание №1" — это яйца. Буквально за неделю цена на яйца отслеживаемой нами марки подскочила с 7,3 грн/десяток до 10,7 грн/десяток. Рванули вверх в среднем на 2—3 грн цены и у других производителей. Это привлекло внимание Антимонопольного комитета, который начал свое расследование ситуации, а также направил письма в адрес ряда производителей и торговых сетей с требованием стабилизировать цены.

А наш эксперт — директор консалтингового агентства "ПроАгро" Николай Верницкий — пояснил ситуацию так: "Первая причина — это подорожание кормов для птицы. Вторая — из-за этого, а также сниженного спроса много кур было вырезано, что и привело к уменьшению количества яиц. Третья — в этот период года яйценоскость всегда снижается, следовательно яиц становится меньше. Эти факторы в сумме и привели к такому резкому подорожанию. Но думаю, что дальше цены уже расти не будут, особенно после вмешательства Антимонопольного комитета".

Реклама

Также мы отметили подорожание гречки. В нашем магазине она теперь стоит не 8,65 грн/кг, а 9,83 грн/кг. "Гречка слегка поднимается в цене, поскольку ее переработка полностью закончена и производители понемногу начинают распродавать свои запасы со складов, — говорит Николай Верницкий. — Но думаю, что до конца марта ее стоимость уже не поменяется". А подорожание овощей закономерно: цены растут по мере уменьшения их количества на складах.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРАФИКА

Для того, чтобы посмотреть, как менялись цены, кликните по изображению.

Реклама

*Интерактивная графика для пользователей Google Chrome и Safari

Реклама

ИТОГО: 711,14 грн.

Изменение цен за неделю: +8,19 грн.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОРЗИНЕ. Каждую неделю меняется итоговая сумма в основной потребительской корзине. Мы составляем график, в котором данные последних восьми недель наглядно демонстрируют, как растут или падают наши затраты на самые необходимые продукты.