Индекс цен в Киеве: дорожают гречка и яйца

14 января 2011, 10:35
Как изменяется цена на самые главные продукты в покупательской корзине для киевской семьи из трех человек.

В начале второй недели января нас неприятно удивили цены на подсолнечное масло и гречку. Казалось бы, куда им еще расти? Да и эксперты прогнозировали стабильность на рынке в первый месяц года. Но тем не менее, рост все-таки произошел. "Олія" подорожала в среднем с 12—13 грн./л до 14—16 грн./л, гречка — с 12 грн./кг до 16 грн./кг. Правда, были и исключения: в наблюдаемом нами супермаркете гречка стала дороже только на 1,2 грн. (было 12,5 грн./кг, стало 13,7 грн./кг), а масло — на 30 копеек (было 12,4 грн./л, стало 12,7 грн./л). Но так или иначе подорожание случилось практически во всех точках и у всех марок. По словам Николая Верницкого, директора консалтинговой компании "ПроАгро", очень много подсолнечного масла идет на экспорт, ведь в мире нынче на него высокие цены, вот производители и спешат заработать побольше. В итоге для внутреннего рынка остается мало продукции, и она, соответственно, дорожает. В дальнейшем эксперт предполагает рост цен еще на 1—2 грн. "Дефицит товара привел и к росту стоимости гречки, — считает Мария Колесник, руководитель аналитического департамента консалтингового агентства "ААА". — Но в ближайшее время ее цена должна оставаться стабильной, иначе гречку просто перестанут покупать".

Также небольшой скачок совершили цены на яйца. Это результат праздничного ажиотажа. "Но в ближайшую неделю цена на них должна снизиться до прежнего уровня, и до конца января не будет меняться", — говорит Александр Бакуменко, председатель Союза птицеводов Украины. Овощи же дорожают закономерно: количество качественного товара уменьшается, а оставшийся подрастает в цене. До конца месяца овощи "борщового набора" могут подорожать еще на 1—1,5 грн. (нынешняя цена поднялась на 50—70 копеек по сравнению с декабрьской).

Реклама

ИТОГО: 674,89 грн.

Реклама

Изменение цен за три недели: +3,27

ИЗМЕНЕНИЯ В КОРЗИНЕ. Каждую неделю меняется итоговая сумма в основной потребительской корзине. Мы составляем график, в котором данные последних восьми недель наглядно демонстрируют, как растут или падают наши затраты на самые необходимые продукты.

Реклама