Индекс цен в Киеве: дешевеют творог и бананы

6 апреля 2012, 10:27
Стоимость продуктовой корзинки за неделю немного снизилась.

Бананы подешевели

Начало апреля ознаменовалось изменениями в нашей потребительской корзинке, цены на продукты в которой мы отслеживаем еженедельно в одном и том же супермаркете. В целом она стала "легче" на 0,73 грн за счет подешевевших бананов и творога. Эта сумма была бы больше, если бы не подорожавшая курятина и свекла.

Небольшой рост стоимости всех овощей старого урожая, кроме картофеля, прогнозировал Игорь Стрелюк, эксперт плодоовощного рынка Украинского клуба аграрного бизнеса, объясняя это сокращением качественного предложения на рынке. Однако, по его словам, подорожание не должно быть большим, и значит, свекла уже может не поменяться в цене. Правда, вырасти в цене могут капуста, морковь и лук, и то буквально на 10—15 копеек.

Реклама

Куриная тушка стоит теперь на 1 грн дороже, 18,15 грн/кг, что соответствует прогнозу Елизаветы Святкивской, эксперта по рынкам мясопродуктов Украинского клуба аграрного бизнеса, которая предполагала рост цен на курятниу порядка 5%. Причиной она назвала сокращение количества этого мяса на рынке: поголовье частично вырезали из-за низкого спроса и подорожавших кормов. Поскольку цена уже поднялась, до конца месяца она меняться не должна.

Прогнозируемо подешевел и творог. Как объяснил нам Тарас Гагалюк, эксперт по молочным рынкам Украинского клуба аграрного бизнеса, молочные продукты дешевеют, потому что снизились цены на сырое молоко. На это, в свою очередь, повлиял запрет экспорта сыра в Россию. Однако на сегодня была достигнута договоренность между странами: наши сыры вернутся на российский рынок. Тарас Гагалюк считает, что это приостановит снижение цен на молочное, но так как молоко ранее дешевело в закупке, то это еще успеет отразиться на ценах в апреле: они могут опуститься еще на 5%.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ГРАФИКА

Реклама

Для того, чтобы посмотреть, как менялись цены, кликните по изображению.

*Интерактивная графика для пользователей Google Chrome и Safari

Реклама

ИЗМЕНЕНИЯ В КОРЗИНЕ. Каждую неделю меняется итоговая сумма в основной потребительской корзине. Мы составляем график, в котором данные последних восьми недель наглядно демонстрируют, как растут или падают наши затраты на самые необходимые продукты.