Гуляй страна – 100 лет "НА-НА"!

5 июня 2007, 21:22
Сегодня 60-й день рождения отмечает Бари Алибасов, а его "на-наец"-"первенец" — 40-й

Легендарный продюсер первого бойз-бэнда на советской эстраде сегодня разменял седьмой десяток. Феномен "НА-НА" до сих пор не дает покоя многим акулам шоу-бизнеса: переплюнуть Каримовича с его проектом еще не удалось никому. Самое удивительное, что и юбилей двойной: сорок лет исполнилось и Владимиру Левкину, пришедшему в "НА-НА" одним из первых. А вчера Бари Каримович вернулся из Лондона и подробности о встрече дня рождения держит в секрете.

ШИ-НА-НАЙ-НА-ОПА. В 2001 году Алибасов был признан лучшим продюсером десятилетия. Ему присвоено звание Народного артиста России. О нем создано несколько телефильмов, написана книга "Основы На-найской философии". А начиналось все в 1989 году: Алибасов объявил конкурс солистов в группу, которая получит название "НА-НА". Квартет составили Володи – Асимов, Политов и Левкин и Слава Жеребкин. Они первыми создавали грандиозные и шокирующие шоу (не случайно назывались "шоу-группой") – выходили на сцену то почти голыми, то во фраках, то в сопровождении симфонического или эскимосского оркестра, африканского ансамбля, военного хора и биг-бэнда, индейцев из Перу, шаманов с Севера и красоток из Лас-Вегаса. Группа обрела почитателей в возрасте от 5 до 95 лет из всех социальных слоев. Газета "Аргументы и факты" назвала это явление "На-нанизация всей страны". В 1994-95 годах сформировался состав, в котором "НА-НА" работала многие годы.

Реклама

ЧТО С НИМИ СТАЛО. Из "основного" состава остались только исполнитель хита "Фаина" Володя Политов и "старожил" коллектива Слава Жеребкин. Володя одно время занимался сольной карьерой, но так и не смог оторваться от "НА-НА". "Чукча", как называли Политова в группе, даже успел заполучить титул графа. Наиболее успешную сольную карьеру сделал Владимир Асимов. В 1998 году вышел его первый сольный альбом под названием "Один". Сейчас с Жеребкиным и Политовым выступают "прижившиеся" Павел Соколов и Леонид Семидьянов.

СОВЕТСКИЙ БИЛЛИ АЙДОЛ. Алибасов был и остается светочем поп-индустрии для многих. Павел "Мутабор" Галкин (экс-"Мальчишник") сказал "Сегодня", что считает Бари Каримовича великолепным продюсером и профессионалом. "Очень уважаю его как музыканта: если б вы видели, что он творил на сцене во времена СССР – это был просто Билли Айдол. Как только его цензура не прибрала к рукам, непонятно". Группу "НА-НА" считает вершиной его продюсерской деятельности, хотя самому Галкину этот коллектив никогда не нравился – слишком многое в нем было списано на принцип "пипл хавает". Экс-солисту "4 kings" Жене Фокину проект "НА-НА" тоже не близок: "Их музыка заточена под российскую глубинку, слишком "осовкованная". А Бари Алибасов – если достиг таких высот, то неизменно заслушивает уважения".

"СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" ПОБЕДИЛА РАК

Реклама

Владимира Левкин фанатки любят особенно. Таинственная улыбка, бархатный голос, "Месяц май"... Свой день рождения всегда праздновал вместе с Бари. Потом ушел из группы на пике популярности, сольные проекты были удачными. Но тяжелая болезнь внесла коррективы: он еще пел в "На-На", а журналисты успели его похоронить. "У Левкина – СПИД!" – кричали в 90-м обложки всех газет. Народ верил: артист исхудал, стал выходить на сцену в парике, а выпавшие брови рисовать карандашом. Сам Володя не понимал, что за напасть свалилась на него. Только через 7 лет врачи поставили диагноз – лимфогранулематоз, рак лимфатической системы. К этому времени у Володи были поражены все внутренние органы.
Долгое время ходили слухи, что коллеги по "на-найскому" цеху отвернулись от Левкина в трудное время. Но он признался, что ребята приходили к нему чаще всех, особенно Володя Асимов. А вот жена Ксюша, первая солистка "Hi-Fi", от него ушла сразу же. В самый тяжелый момент появилась Алина Яровикова (ныне – ведущая "Сексуальной революции"). Володя ожил. Он стал одним из первых, кто лечился методом стволовых клеток. В результате, бонусом, еще и похорошел: не секрет, что стволовые клетки – своеобразные "молодильные яблоки". Возможно, именно поддержка второй жены помогла артисту побороть недуг и вернуться на сцену. Уже есть программа, которая отличается от всего того, что он делал раньше: релиз и презентация альбома планируются осенью, а пока проходят гастроли по России.

РУССКИЙ "ДЕПЕШ МОД

Реклама

РУССКИЙ "ДЕПЕШ МОД" Группу "Технология" создал успешнейший продюсер Юрий Айзеншпис. Объединив прекрасные композиторские и вокальные данные Романа Рябцева с харизмой Владимира Нечитайло, он представил публике фактически "Депеш Мод" по-русски: некоторые композиции на слух практически не отличались. Жанр "синти-поп" в сочетании с неглупыми и странными текстами в какой-то момент сделал "Технологию" проектом №1 в стране, при том, что по сути она оставалась бойз-бэндом. Находясь между роком и попсой, часть их аудитории "Технология" ухитрялась еще и "оттяпывать".

В 1990 году они записали дебютный альбом "Все, что ты хочешь" и сняли пару любительских клипов. "Нажми на кнопку" и "Странные песни" несколько месяцев возглавляли единственный на то время хит-парад газеты "МК". Осенью 1992 года группа ушла от Айзеншписа, обвиняя его в присвоении прибыли. К конфликту обе стороны даже привлекали "братков", в качестве отступных продюсер отдал экс-подопечным фуру с их постерами, но отобрал когда-то подаренные кожаные штаны. Все газеты так и писали: "Айзеншпис оставил "Технологию" без штанов".
С 1993 года Роман Рябцев пытался делать сольную карьеру, сотрудничал во Франции с Radio France Internationale. Спустя несколько месяцев разбежались остальные (клавишник Леонид Величковский стал продюсером Лады Дэнс). В 1994-м вышел последний совместный альбом "Рано или поздно". А в 2003-м Рябцев и Нечитайло, так и не сделавшие сольной карьеры, вновь объединились. В формате "Дискотеки 80-х" они активно гастролируют, перезаписывают старые хиты и записывают новые. Они – единственные из "зубров", кому удалось возродиться из пепла.

"ЛАСКОВЫЙ МАЙ": ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА В КУМИРЫ СССР

В 1990-м году, согласно переписи Центрального Телевидения СССР, у этой группы было 16 млн фанатов. Правда, песни отличались друг от друга наверное, только словами — мотив оставался фактически неизменным. А образовалась группа "Ласковый май" в 1986 году и состояла из 2-ух человек: поэта, композитора и учителя интерната Сергея Кузнецова и 13-летнего воспитанника Акбулакского детского дома Юры Шатунова. На базе местного ДК они создали первый магнитоальбом. После этого Сергей отдал его в музыкальный ларек на местном железнодорожном вокзале и... Через пару месяцев весь Союз слушал "Ласковый май". Шатунова перевели м московский интернат Далее — работа в студии с директором Андреем Разином и бесчисленные гастроли. Вскоре коллектив пополняют другие мальчики, создаются даже группы-дубли, гастролирующие по провинции, которые будут меняться, как перчатки. В январе 1992 года Шатунов покидает коллектив, и группа распадается. Андрей Разин обвиняет Шатунова в захвате особняка в городе Сочи и угрожает ему призывом в ряды вооруженных сил РФ, тот в свою очередь обвиняет Разина в похищении и педофилии... Скандалов было немало, потом пришло забвение. Андрей Разин, когда-то выдававший себя за племянника Горбачева, стал одиозным депутатом Думы, а Юрий Шатунов вернулся на сцену в 2002 году, и сейчас ремиксы на его композиции звучат на всех радиостанциях бывшего СНГ.

"ПЕТЬ МЫ НЕ УМЕЛИ"

История группы "Мальчишник" началась в 90-х. Ее участники Павел Галкин и Андрей Котов (по прозвищу Мутабор и Дэн) познакомились в Москве на Арбате. "Петь мы не умели, но увлекались хип-хопом во всех его проявлениях, — рассказал "Сегодня" Павел Галкин. — Нам нравилось дерти-направление рэпа (англ. "грязный") — самое отвязное, воспевающее во всех подробностях и с юмором различные сексуальные отношения между людьми, не скупясь на пошлость и откровенную нецензурщину. Его мы и выбрали". В 91-ом они выпускают первый альбом "Поговорим о сексе", тогда же к ним присоединился Андрей Лысиков (Дельфин). Песни, типа "Секс без перерыва", "Мисс большая грудь", спровоцировали войну с всесоюзной цензурой. Их не выпускали в эфир, что создало дополнительный ажиотаж — записи "Мальчишника" передавали из рук в руки, а уровень продаж вырос до небес. "Как-то в Казани одного из нас арестовали за нецензурные высказывания со сцены и продержали в обезьяннике до утра. Пожалуй, это все потери от цензуры, которые мы понесли реально", — признался нам Мутабор.
В 94-ом Дельфин начал собственный проект, первый альбом "Не В Фокусе" принес ему немалую популярность. С тех пор вышло еще несколько альбомов в стиле "альтернативного хип-хопа". В декабре прошлого года он приезжал с концертом в Киев. Последний альбом "Мальчишника" WeekEnd был выпущен в 2006. Сейчас бойз-бэнд не существует. Павел "Мутабор" Галкин записывает пластинку в стиле поп-рок, где он — автор песен, солист и гитарист. А Андрей "Дэн" Котов играет как диджей, вещает на радиостанциях и пишет электронную музыку.

СОВРЕМЕННЫЕ МАЛЬЧИШНИКИ

"Всяко-разно — это не заразно!" — слова песни хип-хоп-группы "Отпетые мошенники" уже стали крылатой фразой. Первый концерт Вячеслав Зануров (Том-хаус), Сергей Суровенко (Аморалов ), Игорь Богомазов (Гарик) дали в 1996 году. На сегодняшний день в их активе уже 15 видеоклипов и 5 альбомов. У "Мошенников" три премии "Золотой граммофон" и две награды "Стопудовый хит". Достойными конкурентами "отпетых" можно назвать только "Дискотеку "Аварию".

ТУЧИ И ТОПОЛЯ Группа "Иванушки International", проект продюсера Игоря Матвиенко, — первый и самый успешным бойз-бэндом России. После первого альбома "Только он" (1997), Игоря Сорина, Андрея Григорьева-Апполонова и Кирила Андреева признали лучшей группой года. А все население СНГ пело о погоде: песня "Тучи" стала мегасуперхитом. Коллектив потрясло самоубийство солиста Игоря Сорина, но не сломало — пришел новый фронтмэн Олег Яковлев. На сегодняшний день у "Иванушек" 9 альбомов и бурная концертная деятельность.

ВПИЛСЯ "КОРНЯМИ" "Фабриканты" — далеко не первый мужской проект Игоря Матвиенко. Есть "Любэ" и "Иванушки", но толпы поклонниц и бешеная ротация в хит-парадах перекочевали к слащавым мальчикам из "Корней". Они возникли методом "естественного отбора" продюсеров и на сегодня являются самым востребованным бойз-бэндом на российской поп-сцене. Возможно потому, что их "узнаешь из тысячи" по "изумрудным бровям"

В УКРАИНЕ РУССКИЙ ОПЫТ ИГНОРИРУЮТ Украинская культура бойз-бэндов еще не заняла свою нишу в отечественной музыкальной индустрии и пока может похвастаться двумя-тремя заметными коллективами. Все дело в том, что музыканты решили обойти опыт российских предшественников и взяли курс сразу на Запад, "породивший и воспитавший" жанр. Результат налицо — мало, но качественно, стильно и узнаваемо. Вспомним "Шао! Бао?" с их безногим "коныком", завоевавшим русский, а потом и европейский музыкальный рынок. Сейчас мальчишескую культуру делают молодые "Авиаторы" и слегка подзабытые "4 kings" — к слову, "короли" в 2006 году на вручении премий в области R&B культуры Украины получили премию в номинации "Лучший Boys Band".

ПЕРВЫЕ "КОРОЛИ" Первый бойз-бэнд в Украине появился в 1998 году — "4 kings": Евгений Фокин, Борис Таршис, Николай Савельев и Сергей Семенов с дебютным альбомом "Два выстрела в сердце". "Мы отбирали ребят по таким требованиям: хорошие внешние и вокальные данные, умение танцевать и играть на инструментах, — рассказал нам Женя Фокин. — Я считаю, что российские группы не повлияли на украинскую культуру. Мы как люди более продвинутые, ориентировались на зарубежную эстраду".

Смотрите также: Лучшие мальчуковые группы 80-х Технология

Лучшие мальчуковые группы 90-х. Мальчишник

Лучшие мальчуковые группы 90-х. Отпетые мошенники

Лучшие мальчуковые группы 80-х. Ласковый май

Лучшие мальчуковые группы 90-х. Иванушки