"Голос" героини мультфильма "Маша и медведь": "Я, как и Маша, люблю лечить, у меня все игрушки в бинтах"

16 февраля 2012, 10:31
Алина Кукушкина стала мультяшной Машей в 6 лет, а голосом Медведя зарычал сам звукорежиссер.

«Маша и Медведь», 2008—2012

Это сейчас мультфильм "Маша и Медведь" знают все. И быть на месте москвички Алины Кукушкиной хотел бы любой ребенок. Но еще четыре года назад для озвучивания роли Маши работники студии "Анимаккорд" вызванивали всех коллег и знакомых, у которых были дети, и приглашали на прослушивание. Такой звонок раздался и в доме московского рекламиста Ирины Кукушкиной. Ее дочери Алине тогда было всего 6 лет. В назначенный день Ирина с дочерью пришли на кастинг. "Мы тогда особо не придали этому значения, — вспоминает Ирина. — Никто не знал, что проект окажется таким масштабным. Просто было интересно. Алинку попросили сказать несколько фраз в микрофон своим обычным голосом. Каково же было удивление, когда вскоре нам сказали, что выбрали именно Алину для озвучивания Маши".

Теперь маленькая москвичка — настоящая звезда. Ее приглашают в качестве ведущей или просто "почетной Маши" на какой-то конкурс или концерт (один из последних — детский "Славянский базар" в Витебске). Но обязательно раз в два месяца она приезжает в студию для озвучивания очередной серии мультфильма "Маша и Медведь". За свою работу школьница даже получает гонорар, как обычный диктор — от 7 до 10 тысяч рублей за серию (около 300 долларов).

Реклама


Будущий ветеринар. Девочка мечтает лечить животных

"Почетной Маше всея Руси", как ее окрестили зрители, режиссеры не дают и два слова от себя вставить — строго следят за каждый фразой и даже количеством вздохов. "Это во втором проекте "Сказки" (Маша на свой манер рассказывает сказки, все путает и поет странные песни) Алина с режиссером отрываются по полной. А в "Маше" все очень строго по сценарию, ни одного лишнего вздоха.


Счастье! Работа и учеба не мешают Алине оставаться ребенком

Реклама

Слава не мешает Алине учиться в 4 классе обычной московской школы, причем на "отлично". Там Алинке поблажек не делают. Там вообще первый год никто ничего и не знал. "Мы и не говорили никому, — признается Ирина Кукушкина. — Ребята сами узнавали, потом подходили к Алинке и спрашивали: "Так ты и есть та самая Маша? Ты у нас звезда?".

Время после уроков у Алины расписано по минутам. Родители стараются, чтобы она каждый день активно занималась чем-нибудь: то английским, то плаванием, то шитьем, то вязанием. Хотя, конечно, за это время девочка сама стала говорить "фразами Маши": "Давай-давай лечиться!", "О, привет, мобильничек!". Конечно, в шутку и дома, и в школе ее периодически все называют Машей. Но такого, чтобы все вокруг прыгали и восторгались: "Ах, это Маша!" — такого нет. "Не очень-то Алинка похожа на Машу, — подытоживает Ирина Кукушкина. — Разве что внешне. А так она достаточно скромная".

Реклама


С мамой. В роли медведя-воспитателя – то мама, то бабушка

Школьница рассказала "Сегодня", как режиссеры просили ее аукнуть пять раз, о любимой серии из "Маши...", желании открыть ларек с игрушками, мечте стать ветеринаром и о том, что научилась варить манную кашу, а вот прыгать на катке — еще нет

АЛИНА КУКУШКИНА: "ВООБЩЕ НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ ГОЛОСОМ МАШИ"

— Алинка, как ты считаешь, образ Маши похож на тебя?

— Все говорят, что я очень похожа, что ее даже срисовывали с меня. Хотя, на самом деле, Маша родилась задолго до моего появления. Олег Кузовков, режиссер, в одной из поездок на море увидел девочку 2—3 лет, которая все время мешала своим родителям и всем вокруг. Именно эта девочка была той, настоящей, Машей. Хотя да, я немного похожа на нее характером. Ну, я такая… тоже озорная.

— Чем ты еще занимаешься, помимо учебы?

— Да, каждый день нужно куда-то ехать. У нас недалеко от Кольцевой есть Дом творчества, там кружки разные: и английский, и бассейн, и игрушки там делаем. Там мы с бабушкой ходим на кружок мягкой игрушки. Мама говорит, что нам уже свой ларек пора открывать с игрушками, которые мы с бабушкой за это время сделали. А еще недавно маме на день рождения я сшила картину из цветных ленточек. Там розы, фиалки, ромашки.

— А в твоем арсенале игрушек медведи есть?

— Медведя нет, есть панда.

— Как относишься к своей известности? Не мешает, нравится?

— Да нормально. У нас в школе второклашки есть, и им наша учительница просто рассказала. Потом попросила меня остаться после уроков, а у нас как раз дополнительные занятия были. Я пришла. Так они все время просили сказать что-то голосом Маши. А я, если честно, не очень люблю говорить голосом Маши.

— Почему?

— Ну не знаю. Как-то мне не очень нравится. В кругу незнакомых людей не очень люблю так говорить, только если очень попросят. А дома, родным, — люблю.

— А какие фразы особо любимые?

— Сейчас скажу… "Раз, два, три, елочка — гори!". "Это был Дед Мороз. Да-да!".

— Ты, наверное, тоже любишь в доктора играть, как и Маша?

— Очень! У меня все игрушки животных дома перебинтованы.

— А кем бы ты хотела стать? Наверное, ветеринаром?

— У меня есть много идей, кем стать. Например, детским стоматологом. Или на конезаводе с лошадьми. Да, ветеринаром.

— А какие мультики любишь?

— Все! "Ну, погоди!" люблю, "Винни Пуха" нашего. А из музыки люблю "Мельницу", а читаю "20 тысяч лье под водой".

— Свои мультики любишь пересматривать?

— Очень люблю. Особенно серию про волков… "Давай-давай лечиться!".

— Сложно вообще озвучивать?

— У нас есть два звукорежиссера: Олег Кузовков и Олег Ужинов. Мы записывали как-то две серии, с Ужиновым, а потом с Кузовковым. Ужинов, он такой….например, нужно было пять раз аукнуть, а у меня получалось только четыре. И он все хотел, чтобы я пять раз аукнула. На это ушло где-то два часа! Зато потом с Кузовковым мы за 32 минуты серию записали.

— Какая серия тяжелее всего была?

— Наверное, "Большая стирка". Два часа записывали. С перерывами, конечно.

— Как ты настраиваешься на озвучивание? Что-то пьешь, может, гоголь-моголь, или еще что?

— Со мной учительница по вокалу занимается. Она мне много помогла и в озвучке "Большой стирки" и в серии "Про коньки".

— Сильно устаешь после записи?

— Нет. Наоборот. Отдохну немного и говорю: "Могу еще!".

— Вот Машу воспитывает медведь, такой добрый, терпеливый и покладистый. Кто у тебя в жизни играет роль медведя?

— Не знаю, бабушка, наверное. Но бывает всякое. Особенно, когда я уроки учу. Но она очень терпеливая.

— А как твои друзья относятся к твоей известности?

— Спокойно. Вообще в нашем классе много таких девочек, как я. Одна девочка хорошо танцует и была за границей, другая — рисует, заняла второе место в городе. Звездный класс такой. Но подружки часто спрашивают, что будет в следующей серии. А я не всегда уже и помню, что там было.

— Бывало такое, что урок не выучила, а учителя простили за красивые глазки?

— Нет, не было. Я хорошо учусь и всегда учу уроки.

— Любишь кашу варить?

— Да, люблю манку варить. Недавно научилась.

— А на катке также катаешься, как Маша?

— Я на катке не прыгаю, боюсь еще. Но катаюсь хорошо.

ЗВУКОРЕЖИССЕР БОРИС КУТНЕВИЧ: "МЕДВЕДЕМ Я СТАЛ СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО"


"Медведь" в студии. Борис отвечает за весь звуковой ряд мультфильма

Мудрого и доброго Медведя звукорежиссер Борис Кутневич стал озвучивать совершенно случайно. Олег Кузовков (художественный руководитель) пригласил его в качестве звукорежиссера, а никак не актера по звуку. "Когда пришло время выбрать голос Медведя, мы пригласили очень разных актеров, и они все что-то пытались воспроизвести, — рассказал "Сегодня" Борис Кутневич. — И хотя им была рассказана задумка, описан характер героя, ничего не получалось. Все, что они показывали, было не то. Помню, в какой-то момент я не выдержал и стал показывать (рычать. — Авт.) сам. Тут наш художественный руководитель говорит: "Ану, подойди к микрофону". И все. С тех пор я еще и озвучиваю Медведя".

Кутневича на студии с улыбкой называют персонажем "звукоиздающим". Медведь-то все время молчит. И рычит только в особо крайних случаях, когда уже совсем сил нет терпеть. "В каждой новой серии мы потихоньку вставляем... несколько букв, — говорит Борис. —Для меня вообще медведь — это такой герой времен Чарли Чаплина: двигается, но ничего не говорит. Это не медведь — это характер".

Да и характер Бориса где-то очень похож на характер Медведя, говорят коллеги. Вот только представьте, сколько терпения нужно, чтобы отсматривать и озвучивать одно и то же на протяжении нескольких месяцев! Тут даже задорная Маша отдыхает, а терпению Бориса позавидует и сам Медведь.

Помимо голоса Медведя, Борис Кутневич отвечает за весь звуковой ряд в мультфильме. Конечно же, он принимал самое активное участие в выборе "голоса Маши". "Хотелось, чтобы все было натурально, "по-честному". Чтобы не какой-то актер-имитатор или вообще мальчик, как это часто бывает в мультфильмах, озвучивал Машу, а реальная маленькая девочка, — говорит Борис. — Не хотелось какого-то искусственного варианта. Даже несмотря на то что с непрофессионалами, а особенно детьми, работать трудно".

Отбор шел вслепую. Приходили дети разного возраста, мы их записывали, а потом собирались всей продюсерской группой и слушали. Самое главное было то, чтобы голос соответствовал характеру героя.

"Что интересно, на прослушивании Алина была у нас первая, — вспоминает звукорежиссер. — На тот момент она была совсем маленькая — 6 лет всего! Мы послушали ее, потом других детей, очень разных, но все равно возвращались к этому первому голосу. Получилось, что в Алинкином голосе было все, что нам нужно. И не нужно было бы ничего придумывать, микшировать, дотягивать. Потому мы остановились на ее голосе, а только потом уже знакомились вживую. Так что все было по-честному, без каких-либо интриг и подпольных актерских штучек".

Когда же Алину пригласили в студию, выяснилось, что она даже внешне очень похожа на Машу. "Несмотря на свой возраст, Алина достаточно быстро поняла, чего от нее хотят, — вспоминает Борис. — Ей оказался очень близок характер Маши, что помогло быстро настроиться (ведь в мультипликации часто сначала записывается звук, а потом уже анимация (картинки). Словом, Алинка оказалась умницей. К тому же у нас есть режиссер озвучивания детей Лена Чернова, она постоянно рядом с Алиной и объясняет, как и что конкретно ей нужно делать".

Полную рабочую смену девочка, конечно, еще не выдерживает. Потому в среднем ее звуковой день длится часа 3—4 (включая перерывы, паузы). "У нас нет никакого давления, если что-то не получается, устраиваем перерыв, — говорит Борис. — Ведь для нас важно сделать не срочно, не "на вчера", а просто хорошо и качественно".

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ "МАШИ"

"Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят".

"Во, заколотился! Лапу давай!"

"Может, уже поужинаем уже?"

"Сделай школу"

"Миш, а у меня клюет? А у тебя клюет? А кто клюет? А здесь клюет? А почему не клюет?

А где клюет? А вот так клюет?"

"Куда это он с конфетами и без меня?"

"Не рычи на него!"

"Ух, я такая скорая на помощь!"

"На границе хмуро ходят тучи"

"Ну, сразу сдашься или половить?"

"Лыжню! И где здесь тормоза?"

"Самый-самый постельный лежим. Я за лекарством и назад"

"Вы где тут все? Ну, куда вы все подевались?"

"А журнальчик подождет. Иди, прятайся"