Голливудские продюсеры считают, что сценаристы и так много получают

14 ноября 2007, 09:41
В заявлении Американского союза кино- и телепродюсеров говорится, что голливудские литераторы получают достаточно высокие гонорары за сценарии к фильмам и телешоу, а также вполне разумные отчисления с продаж DVD и трансляций в интернете.

AP

Основным требованием организаторов забастовки сценаристов, начавшейся в прошлый понедельник, было увеличение этих отчислений.

В настоящее время писатели получают по пять центов с каждого проданного DVD с записью фильма, авторами сценария которого они являются, – такая цифра была установлена еще в 1985 году.

Реклама

По мнению членов американской Гильдии писателей, это слишком низкий уровень оплаты. Продюсеры же считают, что труд сценаристов и так достойно оплачивается. Кроме того, как утверждают продюсеры, в момент начала забастовки компромиссное соглашение по спорным вопросам уже находилось в стадии подписания, а писатели фактически сорвали урегулирование конфликта.

Между тем, из-за отказа сценаристов продолжать работу под угрозой оказались многие популярные сериалы и телепередачи. Так, очередная серия популярного сериала "Отчаянные домохозяйки", которую снимают в настоящее время, будет последней – по крайней мере, до завершения акции протеста. Согласно источникам в съемочной группе, у продюсеров больше нет рукописей для производства новых частей сериала. А в сценарном портфеле легендарной "Скорой помощи" остался материал лишь для трех серий.

Сценаристы заявили о намерении прекратить работу заранее, но студии успели создать резервы рукописей для производства лишь некоторых фильмов и шоу. По оценкам экспертов, их хватит приблизительно до февраля будущего года, после чего выпуск новых оригинальных картин прекратится, а телеканалы будут вынуждены транслировать повторы программ.

Реклама

По словам представителя телекомпании ABC, материала для производства новых серий популярных телесериалов "Все мои дети", который транслируется в США почти 40 лет, и "Главный госпиталь" хватит до нового года.

Аналогичная ситуация сложилась и с выпуском многосерийных теледрам канала CBS "Дерзкие и красивые" и "Как вращается мир".

В то же время, на американском телевидении есть развлекательные программы, практически независимые от работы сценаристов – в основном они построены на личности ведущих, которые сами определяют их содержание.

Реклама

Так, несмотря на забастовку, популярное ток-шоу The View канала ABC, ведущими которого в разное время были известный журналист Барбара Уолтерс, актрисы комедийного жанра Рози О'Доннелл и Вупи Голдберг, дизайнер Элизабет Хасслбек, будет выходить в прежнем режиме.

Такая же ситуация и с собственным шоу известного комика Эллен Дедженерес, которая зачастую пишет свои монологи самостоятельно. Тем не менее, в новом выпуске программы Дедженерес не стала произносить традиционную речь. Вместо этого она сообщила аудитории, что охотно поддержала бы бастующих и прекратила работу над шоу, но ей не позволяют это сделать условия контракта.

"Я хочу сказать, что люблю своих сценаристов. В знак поддержки я не буду сегодня читать монолог. Я болею за них и надеюсь, что они получат все, о чем просят", – сказала ведущая.

Развлекательная индустрия – третья по количеству рабочих мест отрасль в округе Лос-Анджелес после торговли и туризма. В ней заняты 254 тысячи человек.

Прибыль от американской развлекательной индустрии, по оценкам специалистов, составляет около 30 миллиардов долларов ежегодно. Более двух третей этой суммы – прибыль от продаж DVD: в 2005 году объем рынка видеопродукции для домашнего просмотра в США составил 24 миллиарда долларов.

Кроме основного требования об увеличении выплат с продажи каждого диска, у литераторов есть и другие претензии к работодателям. В частности, они недовольны графиками выплат за производство программ, транслирующихся с помощью интернета и мобильных телефонов.

Сценаристы неоднократно предупреждали о возможности организации акции протеста, однако многочисленные переговоры со студиями результата не принесли.