Гостиничная "астрология"

28 октября 2009, 11:29
Звездные ожидания: в 1* — только умывальник, а в 5* — ванна 160 см.

Понимание того, какие условия проживания должны соответствовать количеству звезд на фасаде отеля, облегчает планирование самостоятельной поездки и общение с турагентом. Незнание же "гостиничной астрологии" может привести к испорченному отдыху. Например, вы покупаете тур в отель 4* и вдруг узнаете, что в номере есть только душевая кабина. Здесь нужно задуматься: ведь в "четверке" ванна должна быть. Может, в этом отеле и кухня так себе, и сервис никудышный? Чтобы помочь неискушенным туристам, редакция подготовила краткое "руководство пользователя отеля".

ОТЕЛЬНАЯ "ГРАМОТА"

Реклама

РАЗБИРАЕМСЯ С СИМВОЛАМИ НА ФАСАДАХ... Замечу, что общемировой классификации отелей не существует, хотя предпринимались попытки как-то унифицировать уже имеющиеся. Так, Всемирная туристическая организация (UNWTO) лет двадцать назад разработала детальные указания по сертификации отелей. Но этот документ так и остался только рекомендацией для создания национальных стандартов. Так что в одном и том же регионе могут существовать разные классификации. Например, Уэльс и Шотландия не пожелали сотрудничать с другими британскими коллегами и "звездят" отели по своим критериям. Впрочем, турист особой разницы в "звездах" разного происхождения не заметит.

К тому же звездочки — распространенный, но не единственный символ в отельном бизнесе. В разных странах вы встретите короны, ключи и бриллианты. Так, на фасадах многих британских гостиниц изображаются короны. Чтобы перевести "коронную" категорию в "звездную", отнимите от числа корон на фасаде одну — получите "звезды". Кстати, в Египте мысленно вычитайте одну звездочку от заявленных. Ошибка почти исключена. А вот в Греции распространена буквенная система, мирно уживающаяся со "звездной". De Luxe — это 5*, A — 4*, B — 3*, C — 2*.

Реклама

Сумятицу в разношерстную отельную "астрологию" вносят и гостиничные сети со своими собственными стандартами. Деление происходит не по отдельным отелям, а по и их группам, ориентированным на определенный кошелек. Так, компания Rezidor, управляющая целым списком отельных сетей, классифицирует сами эти сети. Любая гостиница с вывеской Hotel Missoni относится к сегменту люкс, Radisson Blu — первый класс, Park Inn, — средний класс, Country Inn — экономкласс.

... И С "НУМЕРАМИ". Остановимся на обозначении номеров, забронировать которые по карману большинству. Итак, STD (standart) — отельная классика. По устройству спального места стандарты немного отличаются. В отелях Европы и США в них по умолчанию стоит двуспальная кровать. Если она имеет впечатляющие размеры, то это уже extra bed (king size), а в случае раздельных кроватей — "стандарт" TWEEN.

SUPERIOR — номер большего размера, с улучшенной мебелью, видом из окна и т.д.

Реклама

JUNIOR SUITE — 2-местный номер большого размера с отделенной зоной спальни.

SUITE — номер с гостиной и спальней. "Сьюты" могут быть близки по размерам к "стандарту", но при этом дизайн получше.

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО

Приведенные характеристики — это минимальные требования к стандартному номеру в отелях разной "звездности" независимо от того, где они находятся. Вариации содержимого отелей одного уровня просто не перечесть. Как минимум это зависит от того, на кого ориентирован отель — на деловой люд или отдыхающих. Так, в одной безукоризненной "пятерке" в Праге нет бассейна, но зато в номере есть утюг. А в не менее безукоризненной турецкой "пятерке" — 5 ресторанов, 3 бассейна. Но за глажку одежды с вас не преминут слупить лишних $10.

Прикрепленный файл:

hotels.jpg