Хобби как бизнес: как заработать на кукольном ателье

7 февраля 2016, 15:00
Изучают рынок и шьют одежду для игрушек

Чтобы подзаработать на хобби, "сложных времен" не бывает. Например, Оксана Корж из Киевской области вместе с мамой шьет и продает... одежду для кукол. У

Оксаны три дочери, которые, естественно, обожают играть в куклы: "Я долго работала в бизнесе по продаже игрушек и заметила пустую нишу — очень мало игрушечной одежды. А та, что есть, некачественная или очень дорогая. Например, одежки для больших пупсов стоят дороже, чем зимний комбинезон для живого ребенка!".

Реклама

Чтобы исправить ситуацию, мама Оксаны, профессиональная портниха, занялась пошивом нарядов для кукол внучек. Эту красоту заметили воспитатели в детсаду и попросили помочь сделать "учебный" гардероб — пособие для маленьких, как одеваться. Так была сшита кукольная одежда легкая и теплая, длинная и короткая, зимняя и летняя, плотная и тонкая, причем все с настоящими пуговицами, липучками, молниями. Позже с просьбами пошить кукольные наряды подтянулись друзья и знакомые.

"Заняться этим серьезно мы решили, когда родился третий ребенок и я вышла в декрет. Сначала никто меня не понимал: "Кто будет покупать кукольные платья, когда в стране такая ситуация?". Верил и поддерживал только муж. В итоге мы открыли ателье кукольной одежды "Дитинка". Даже через пять лет не могу сказать, что это бизнес — скорее, подработка". Но для этой подработки Оксане пришлось освоить профессию маркетолога, искусство фотографии, создания сайтов и многое другое.

Реклама

ПРОДАЖИ ПРОХОДЯТ СКАЧКАМИ

"Перед Новым годом был невероятный ажиотаж — иногда засиживались за полночь, чтобы выполнить все заказы. А бывает и всего пара заказов в неделю. Случается, что какую-то одежду не покупают по несколько месяцев, и мы перестаем шить. А она вдруг "выстреливает", и ее разбирают. Иногда заказывают сразу целый гардероб на пупса — от трусиков до комбинезонов. Зато совершенно не пользуется спросом одежда для старых советских кукол: ее покупают только, если платье подходит для какой-то другой модели", — делится бизнес-секретами Оксана Корж.

ПОРЯДОК ЦЕН. Платье на Барби стартует от 25 грн, комплекты на больших пупсов из 3—7 вещей — до 200 грн. Не очень получается работать с оптовыми заказами — цены и так формируют минимальные, поэтому скидки делать нереально. Оксана признается: "Это хобби приносит небольшой доход. Но это очень хорошее занятие для молодых мам, пенсионеров, которое к тому же дает чувствовать себя при деле".

Реклама

ЭКСКЛЮЗИВ

"Мама не любит повторяться. В одном платье сделает рукав фонариком, в другом поясок иначе приспособит... Это, конечно, эксклюзив, но для бизнеса не очень удобно — хотят купить такое же платье, а у меня его уже нет. А второе могут и не повторить", — рассказывает Оксана.

ТОНКОСТИ РАБОТЫ. Есть и другие особенности. Например, чем меньше кукла, тем сложнее на нее шить. "Многие просят наряды на кукол-малюток 10—15 см. Приходится отказывать, потому что с такой одеждой очень много мороки: в них очень мелкие детали, которые требуют нового оборудования и другой фурнитуры". Бывают и моральные сложности, когда, например, портнихе категорически не нравятся модели. Это касается популярных сейчас кукол-монстров (скелеты, вампиры, зомби и прочая нечисть). "И хотя дети их обожают, одежду на них мы не шьем".

Также обязательно мерки нужно снимать с конкретной модели. Например, на твердой и мягкой кукле одежда будет смотреться по-разному, и для них нужно шить по совершенно разным лекалам.

ВЫБРАТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Решившись работать на продажу, Оксана начала с отбора игрушек. "Мы стараемся покупать то, что активно рекламируют (дети очень "ведутся" на рекламу по ТВ), — рассказывает Оксана. — А еще мы поняли, что у нас нет среднего класса: родители приобретают или дорогие игрушки, или очень дешевые. Но и те, кто побогаче, сейчас задумываются: купить ребенку 20-ю Барби или обновить уже существующим куклам гардероб за 100—200 грн. Ведь девочки такому приобретению радуются, как новой игрушке". Предпринимательницы стараются придерживаться и модных тенденций: "Мы ходим на выставки игрушек и хэндмейда, заказываем каталоги и журналы с "игрушечной" модой, общаемся с другими мастерами, обмениваемся опытом".

ПРОЦЕСС. Выкройки мастерицы разрабатывали сами: брали готовую одежду куклы, аккуратно распарывали ее, а затем на этой основе делали свои лекала. Иногда приходилось привлекать подруг-закройщиц. "Мы обратили внимание, что спросом пользуется повседневная одежда: "принцессовые" платья покупают намного меньше, чем обычные юбки, куртки, джинсы и прочее", — делится впечатлениями Корж.

Как и в любом бизнесе, возникают проблемы — например, дороговизна тканей и фурнитуры. Раньше в магазинах были остатки материи, которые продавали по скидке, сейчас такое встречается редко. Очень многое приходится заказывать на иностранных сайтах: пуговицы, молнии и т. д.