Гармаш: "Хочу сыграть журналиста, чтоб людям аж поплохело"

20 июля 2011, 08:24
На творческом вечере в Киеве народ устроил 52-летнему Сергею Гармашу допрос, мы тоже расспросили звезду фильма "12" о детстве, любви и коллегах.

Гармаш. В Киев приезжал на день. Фото ИТАР-ТАСС

О "СЕРЫХ" ОЦЕНКАХ. Я хотел быть не артистом, а моряком! Занимался парусным спортом. Но всегда был выскочкой. Как-то на утреннике в детском саду меня попросили прочитать стих. Я и выдал запрещенного тогда Есенина, которому меня научил дядя: "...Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты. Унесу я пьяную до утра в кусты...". Скандал был! А учился я в школе, как папа говорил, "серо, как у пожарника штаны". Хорошие отметки у меня были по русскому языку и литературе. Остальное учил за велосипед...

КАК СТАЛ КУКОЛЬНИКОМ. Я родился в Херсоне, там до сих пор живут мои родители. Окончил восьмилетнюю школу, а потом моя мама, диспетчер автобусной станции, за меня сдала документы в Днепропетровское театральное училище. Факультет назывался "Актер драматического театра и театра кукол". Я идеально подходил по росту, ну такой малый был, под кукольника. На прослушивании меня спросили: "Проходили в 8-м классе "Белую гвардию"?". "Да, читал", — ответил я. "Тогда прочтите отрывок из монолога Кошевого "Руки матери", по программе вы же должны были его учить!". "А меня в тот день в школе не было!" — уверенно ответил я. И меня за эту наглость-откровенность взяли.

Реклама

О ТРЕХ ВУЗАХ. Сначала я пришел в Щукинское училище. Поступал с рассказом Шукшина "Микроскоп" и стихотворением из поэмы Евтушенко "Братская ГЭС". Прошел во второй тур и… побежал еще в Школу-студию МХАТ пробоваться. Прочитал то же самое. И меня сразу взяли. Но я же хохол! Мне мало МХАТа и Щуки, хочется и в ГИТИС! И там я прошел. Но вдруг вспомнилась замечательная украинская пьеса "За двумя зайцами", и я сдал документы во МХАТ. Там потом и будущую жену встретил.

О ЛЮБВИ И НЕСБЫВШЕМСЯ. Разве плохо быть примерным семьянином? (жена — актриса "Современника" Инна Тимофеева, вместе уже 30 лет. — Авт.). Но я поверю тому, кто скажет, что четырежды был женат и каждый раз любил. Недосягаемое для меня — это то, что я никогда не научусь молчать, как Даль, и улыбаться, как это делал Янковский. А еще хочу сыграть такого противного журналиста, чтоб людям в зале плохо становилось, чтоб их выносили...

О ЦЕХЕ. Я негодую за свой цех, когда люди, которые поют на эстраде, вдруг начинают приходить к нам в театр. Негодую и за коллег, которые, помимо театра, начинают петь и плясать. Я обожаю работать с Таней Догилевой, Сережей Маковецким, Мишкой Ефремовым. Но чтобы дольше оставаться в форме, учусь мастерству у молодежи. Боюсь кого-то обидеть, но у меня есть любимчик (я и в театр его привел) — это Артур Смольянинов ("9 рота". — Авт.). Нравится и Антон Шагин ("В субботу". — Авт.).