"Гамлет" в Киеве: без Горацио, но с "ментом"

5 февраля 2010, 07:33
Хабенский кудахтал, Пореченков читал, как рэппер.

Звездная троица. На сцену Хабенский, Трухин и Пореченков вышли как пастухи — в тулупах из овчины. Фото: Г. Салай

Горя желанием увидеть московских актеров с нашумевшим МХАТовским "Гамлетом" в Театре русской драмы имени Леси Украинки, народ в считаные дни размел билеты (от 300 до 3000 грн.) на спектакль. Впрочем, многие шли если не на классику, то хотя бы "на Хабенского", которому питерский режиссер Юрий Бутусов в своей постановке отвел роль интриганта Клавдия. Причем сыграть главную роль самого Гамлета звезде не предлагали изначально — принца Датского доверили воплотить Михаилу Трухину ("мент" Волков из "Улицы разбитых фонарей").

Собственно, на игре актеров спектакль и построен — от традиционных "королевских" декораций Бутусов категорически отказался. Железные полусогнутые стулья-"троны", громоздкие металлические столы, перетянутые через всю сцену толстые провода — вот, пожалуй, и все сценическое оформление. И среди всего этого — массовое сумасшествие. Безумен в спектакле не только Гамлет, остальные герои под стать принцу — то громко кудахтают (Гамлет начинает, Клавдий подхватывает), то бегают по сцене с белыми тряпочками-знаменами…

Реклама

Есть здесь место и комическому — к примеру, Полоний (Михаил Пореченков) читает письмо Гамлета... в стиле хип-хоп. Да и вообще, персонаж у Пореченкова получился эдаким забавным хохмачом. Хотя все ожидалось, что Полоний нет-нет да и заговорит с дочкой Офелией в манере а-ля прапорщик из "9 роты"... Клавдий в исполнении Хабенского получился таким себе подленьким красавчиком в подтяжечках и белых перчатках, который то злобно хохочет над всем происходящим, то нервничает и выгоняет всех вон. Может себе позволить — на то он и король. Хабенский вообще великолепен — то резво вспрыгивает на стол, то эффектным жестом сбрасывает с себя пастуший тулуп, то, на ходу расстегивая брюки, многообещающим взглядом смотрит на жену-королеву.

Честно говоря, на фоне всего этого сам Гамлет мог бы и затеряться… Но в образе Трухина есть все: тут и "покрыто тучами лицо", и безумный взгляд, и нервные дерганые жесты, и философские размышления: "В мире завелась совесть — значит скоро конец света". Свой знаменитый монолог Гамлет читает дважды — сначала начинает его с бумажки, а второй раз размышляет о смысле бытия уже в финале, сжимая в обьятиях мертвую Офелию.

Собственно, по ходу спектакля принцу и поговорить-то особо не с кем — его друга Горацио режиссер в спектакль не ввел вообще. Безумных драк с кровопролитием зрители тоже не увидели — в финале режиссер просто усадил за железный стол всех участвующих. Вместо ударов шпаг — громкие удары ладонями по столу. Финал получился настолько внезапным, что зрители как-то растерялись. Опомнившись, устроили актерам овации и задарили цветами, а Хабенскому от поклонницы достался даже трогательный кулечек с подарком. Актер заметно удивился, но подарок принял.

Реклама

"ТАБАКОВА МЫ НЕ СНИМАЛИ". В Киеве Хабенскому и Пореченкову пришлось не только играть, но и слухи опровергнуть. Как мы писали ранее, в своем блоге "трещотка всея Руси" Станислав Садальский заявил, что актеры якобы требуют снять Олега Табакова с должности худрука МХАТа. "Это все больная фантазия Садальского", — кратко прокомментировал историю Пореченков. Кстати, именно Табаков несколько лет назад пригласил его с Хабенским из Питера на работу в Белокаменную.