Голливудский режиссер рассказал о ремейке "Великолепной семерки"

5 сентября 2016, 15:30
Антуан Фукуа однажды застрял на крыше, чтобы увидеть "Семерку"

Антуан Фукуа: "Свою роль Итан Хоук выбил силой"

Голливудский режиссер Антуан Фукуа ("Левша") в интервью газете "Сегодня" рассказал о ремейке "Великолепной семерки" и работе с Вашингтоном.

— Мистер Фукуа, вы нервничали из-за того, что вам предстоит переснять и осовременить легендарную "Великолепную семерку" 1960 года?

Реклама

— Само собой! Я очень боялся, что новая версия будет какой-то не такой. Ведь это действительно фильм-легенда — его видели и им восхищались еще наши дедушки и бабушки. К счастью, когда я прочитал сценарий, он оказался хорош. Если можно так сказать, я ощутил в нем ДНК "Семи самураев", и это было здорово.

— Значит, вы не хотели уходить слишком далеко от этого наследия?

— Конечно! У меня с "Великолепной семеркой" 1960 года связана своя история. Я видел этот фильм не сосчитать сколько раз. Когда я был ребенком, то смотрел его с отцом и бабушкой, которых на этом свете уже нет, и это было наше кино! Помню, как я застрял в антенне на крыше, пытаясь получить правильную картинку (смеется). Мне бы хотелось, чтобы мой фильм передал тот дух времени — когда фильм очень ждут и хотят пересматривать.

Реклама

— Как вы отбирали актеров?

— О, я помню, какой большой список кандидатов мы набросали с продакшн-студией. Как оказалось, у нас очень хотел сыграть Том Круз, но он оказался занят. Еще мы вели переговоры с Лайамом Нисоном, ведь он тоже был заинтересован, к тому же этот парень чертовски хорош собой! Но не сложилось. Потом на меня накатила паника: где найти нужных актеров? И тут я увидел в списке Дензела Вашингтона. Я сказал себе: эй, кто еще мог бы вписаться тут лучше? Кто имеет вес, голос и власть на экране? Это Дензел!

— Вы наладили хорошие отношения с Дензелом еще до съемок?

Реклама

— Да, у нас с ним есть общий фактор доверия. Он знает, что я люблю вестерны. Помню, как-то мы с ним сидели и обедали, и он меня спрашивает: "Я знаю, что ты хочешь меня взять в "Семерку". Давай к делу: каким ты меня видишь в этом фильме?" Я сказал, что вижу его одетым во все черное, верхом на черном коне, рассекающим просторы. Потом я ему включил музыку а-ля Серджио Леоне и сказал: "Представь, как это все вместе будет здорово!" Дензел сначала помолчал, а потом ответил: "Хорошо, кто будет еще?"

— И кого вы увидели верхом на коне рядом з Дензелом?

— Я расскажу другое — как в картину попал Итан Хоук, потому что это отдельный триллер (смеетсякурсив). Я люблю Итана, мы с ним очень хорошие друзья. И потому, когда он однажды, увидев меня на какой-то красной дорожке, схватил за шкирку и прижал к стене, я был, честно говоря, в недоумении. Я даже не успел ничего у него спросить, как он на меня набросился: "Ко мне дошли слухи, что ты собираешься снимать "Великолепную семерку". А на мне был мой хороший любимый смокинг, вы знаете, как он его пожмакал? И тут Хоук как зарычит: "Слышишь меня, я играю в этом фильме. Зарубил? Я понятия не имею, какую роль, но я в команде. Усвоил?" Что мне оставалось делать, когда такой мэн настаивает? (смеется). Сильная у него хватка! Я подумал — на коне усидит, так что можно брать.

— В фильме актерам приходится не только скакать верхом, но и много стрелять, прыгать. То есть актерам нужна была или сильная подготовка, или дублеры. Как вы организовали этот процесс?

— По поводу оружия: для меня было важно, чтобы ребята чувствовали себя так, будто оружие — это часть их самих. Как рука или нога, просто часть их тела. Та же история с лошадьми — это должны были быть их лучшие друзья! Если бы и тем и другим заведовали каскадеры или дублеры, такой зритель, как мой отец, почувствовал бы фальшь, а мне этого не надо. Поэтому все ребята ходили на тренировки в течение нескольких недель до начала съемок. Но на этом их "внеклассная" работа не закончилась: с девяти утра они были в боксерском зале и тренировались там. Хоук еще шутил, что это продолжение "Тренировочного дня", где он у меня играл, и так же потел из-за меня зале. Но что поделать — иначе я не умею.

Ремейк "Семерки" собрал суперкоманду

Уже 22 сентября в украинский прокат выходит вестерн "Великолепная семерка". Это ремейк одноименного фильма 1960 года — который, в свою очередь, является  адаптацией философской драмы Акиры Куросавы "Семь самураев". В центре сюжета — семеро отважных искателей приключений. Они решили противостоять банде грабителей, которая уже долгое время терроризирует небольшой городок. Создатели обещают  полный набор классического вестерна: перестрелки, погони и суровых американских мужиков в шляпах и с сигарами в зубах.

Для того чтобы максимально передать атмосферу того времени (середина 1800-х), киношники отказались от съемок в павильонах и перебрались на натуру — север штата Луизиана (США), где специально отстроили полноценный город — с домами, церковью и даже озером. "Мы не построили разве что деревья! Но увы, наши декорации постоянно разрушались: начался сезон ураганов, и сильные ветра уничтожали наш город, из-за чего его приходилось возводить заново", — рассказал Фукуа. Ввиду этого бюджет картины составил $95 млн.

Ремейк "Великолепной семерки" собрал удивительную команду. Музыку к кинофильму написал оскароносный композитор Джеймс Хорнер, автор саундтреков к "Титанику", "Аватару", "Маске Зорро" и другим громким лентам. С ним Фукуа уже имел опыт сотрудничества — благодаря фильму "Левша". Еще один оскароносный участник команды — оператор Мауро Фиоре, который получил золотую статуэтку за фильм "Аватар". Также он снимал "Остров" и "Живую сталь".