Главные техноожидания 2018 года: результаты глобального мирового исследования

22 января 2018, 05:02
Жители планеты хотят делать фото в 3D и "вечные" наушники, блокирующие храп членов семьи, но опасаются, что со временем не смогут отличить робота от человека

В начале наступившего года чаще обычного задумываешься: что нас ожидает в будущем? Вот и Ericsson Consumer Lab (компания, на протяжении более 20 лет занимающаяся изучением поведения потребителей) представила результаты исследования, посвященного тенденциям в предпочтениях интернет-пользователей на 2018 год.

Конечно, нельзя объять необъятное. Поэтому исследование базируется на изучении поведения владельцев смартфонов. Эти устройства оказывают на повседневную жизнь все большее влияние. Исследование представляло собой онлайн-опрос (проведен в октябре этого года) более 5 тыс. продвинутых пользователей интернета в Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Москве, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Шанхае, Сиднее и Токио. Полученные данные отражают настроения более чем 85 миллионов человек.

Реклама

Авторы исследования отмечают, что уже в ближайшем будущем пользователи ожидают от цифровых устройств вполне человеческих реакций на запросы: распознавания жестов, мимики, интонации голоса, реакции на прикосновения.

  • Тело как интерфейс

Более половины нынешних пользователей интеллектуальных голосовых помощников рассчитывают на возможность использования в ближайшем будущем жестов, эмоций, интонаций голоса и прикосновений для взаимодействия с техническими устройствами. Две трети опрошенных верят в то, что примерно через три года с гаджетами можно будет общаться так же, как с людьми.

  • Вечные отстающие

30% опрошенных не успевают следить за развитием технологий, это вызывает стресс и ощущение беспомощности. Однако при этом 55% отмечает, что именно новые технологии позволяют получать новые знания, необходимые им в работе. Особая роль принадлежит интернету: по мнению 46% респондентов, он позволяет как быстрее получать новые знания, так и скорее забывать изученное.

Реклама
  • Расширенные возможности работы со звуком

Производители смартфонов убирают привычные разъемы для наушников, вынуждая пользователей приобретать беспроводные наушники. 81% опрошенных верят, что всего через 5 лет наушники можно будет не вынимать из ушей даже для подзарядки. 63% пользователей хотят, чтобы наушники переводили речь с одного языка на другой в режиме реального времени, а 52% желают, чтобы они блокировали храп членов семьи.

  • Странности общения

50% опрошенных считают, что невозможность отличить человека от робота кажется им странной и пугающей перспективой. 40% также с опаской относятся к тому, что смартфоны смогут реагировать на их настроение.

  • Жизнь в фотографии

Половина опрошенных хочет иметь смартфоны, снимающие фотографии в 3D. По мнению 75% респондентов, через 5 лет технологии виртуальной и дополненной реальности позволят заново проживать сфотографированные на телефон моменты. Для полноты ощущений 55% пользователей AR и VR хотят иметь перчатки или обувь, позволяющие взаимодействовать с виртуальными объектами с фотографии.

Реклама

  • Слишком умная реклама

40% пользователей готовы терпеть рекламу в обмен на бесплатные услуги, а 60% хотят блокировать нежелательную рекламу с помощью искусственного интеллекта. Между тем технологии дополненной и виртуальной реальности, используемые в рекламе, со временем могут заменить собой сами рекламируемые товары и услуги.

Например, может случиться так, что человек будет довольствоваться хорошо сымитиро­ванным виртуальным пляжем вместо поездки на настоящее море.

  • Летающие такси и велосипеды

Дорожный трафик — проблема всех мегаполисов, и решить ее пользователи надеются с помощью летающих такси: интерес к этому средству передвижения проявили 40% опрошенных. 39% считает, что в их городе необходимы специальные воздушные дороги для дронов и летающих средств передвижения. Правда, при этом 38% опасается падения дрона на голову.

  • Соцсети превращаются в СМИ

Социальные медиа, начинавшиеся как площадки для общения, все чаще используются для трансляции личных мнений пользователей с большим числом подписчиков. 55% опрошенных уверены в том, что соцсети используются для продвижения идей и мнений в интересах той или иной группы влияния. 39% считают, что знаменитости платят за увеличение числа подписчиков, а еще столько же людей устали от сообщений компаний с просьбой лайкнуть их корпоративную страницу. Примерно половина респондентов верит, что искусственный интеллект можно использовать для проверки достоверности новостей и фактов, которые появляются в социальных сетях.