Главные секс-символы СССР

1 февраля 2014, 12:00
Вместе со звездами мы вспоминаем тех, по которым "сохли" миллионы

Светлана Светличная

В Советском Союзе было все: и ракеты космические самые высокие, и балет, по которому, как пел Высоцкий, "мы впереди планеты всей", и даже секс-символы. Впрочем, в то время и слова-то такого не было — чаще говорили "кумир". Отсутствие терминов с лихвой компенсировали частушки: "Семен Михайлович Буденный. Василь Семеныч Лановой. Один рожден для жизни конной, второй — для жизни половой". В обиход понятие "секс-символ" вошло лишь в 1990 году, с выходом в прокат фильма "Сто дней до приказа" и повялением на экранах обнаженной Елены Кондулайнен.

Но во все времена восхищенные зрители активно пытались взять от своих кумиров все самое лучшее. Женщины мечтали о талии а-ля Людмила Гурченко, шили себе наряды, как у Анастасии Вертинской, завивали кудри, как у Маргариты Тереховой, а мужчины стриглись под Вячеслава Тихонова. И сегодня интерес к этим выдающимся актерам не ослабевает. Мы вспомнили самых знаковых секс-символов советской эпохи, хотя на самом деле их куда больше.

Реклама

СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ

Светлана родилась в семье военного. И не прапорщика, а генерала. К выступлениям на сцене и всенародному обожанию Свету готовили с детства. Но девочка, несмотря на это, росла очень стеснительной, и если бы не настойчивость мамы, ни за что не стала бы поступать во ВГИК. Но сразу же после выпускного бала девушку отправили из Калининградской области в Москву. Светличная прошла три тура отбора (конкурс был 80 человек на место) и поступила. У девушки проявился хореографический талант — посмотреть на то, как она занималась танцами, студенты сбегались чуть ли не табунами.

Звездным часом Светличной стала сцена коварной попытки соблазнения примерного семьянина Горбункова-Никулина в бессмертной "Бриллиантовой руке" Гайдая. Светлане было очень не по себе —  ведь нужно было не просто танцевать что-то вроде стриптиза в павильоне при съемочной группе, состоявшей в основном из мужчин. По задумке Гайдая со Светличной должен был слететь бюстгальтер — и тут душа у нее уходила в пятки. Помог Никулин: "Светлана, да расслабься ты, делай это только для меня. Я — свой!". Кстати, это сейчас картину нельзя представить без этого эпизода, а в советские времена его часто вырезали по приказу киношных начальников.

Реклама

Слава Фролова, телеведущая. "Светличная — ну просто очень сексуальная женщина. Прежде всего это проявляется в ее манере поведения на экране, в том, как она подает себя — раскрепощенно, соблазнительно и в то же время настойчиво. Настойчивость — тоже немаловажно.

А еще она была очень ухоженной и всегда сексуально одетой — на голову выше всех остальных в этом плане".

НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ

Реклама

Как гласит легенда в семье актрисы, Варлей — валлийская фамилия, то есть предки "комсомолки, спортсменки, красавицы" попали в Россию из Великобритании. Согласно семейному преданию, в XIX веке некий музыкант приехал в Россию из Англии и привез с собой целую конюшню, в которой были два жокея — братья Варлей. Братья женились на русских красавицах и обрусели.

С детства Наталья Варлей писала стихи, занималась музыкой и рисовала. А вот занятия спортом были под запретом из-за болезни — у Натальи обнаружили ревмокардит. Но серьезное заболевание не смогло помешать артистке воплотить свою мечту — работать в цирке. Тайком от родителей она поступила в цирковую студию, впоследствии работала эквилибристкой в Московском цирке. На съемки "Кавказской пленницы" Наташу привела ассистентка Леонида Гайдая — на роль Нины претендовало почти 500 девушек, но мэтр выбрал именно Варлей. В первую очередь, из-за ее юношеской непосредственности. Потом были всесоюзная слава и всенародная любовь. Варлей в буквальном смысле не давали прохода — из-за толп фанатов, поджидающих ее под цирком, Наталье приходилось спасаться бегством через черный ход.

Илья Ноябрев, телеведущий. "В нежном подростковом возрасте я влюблялся практически во всех актрис, а уж в Наталью Варлей невозможно было не влюбиться.

Дело было, наверное, в ее колготках в сценах на даче у товарища Саахова. В этом была какая-то щемящая недосказанность, они будили фантазию... Многие говорят, что это были синие колготки, но я, как специалист, скажу: они фиолетовые!".

ИРИНА АЛФЕРОВА

То, что она нравится мальчишкам, юная Алферова поняла еще в школе. Мало того, Ирина очень быстро сообразила, как по-настоящему свести противоположный пол с ума — для этого нужно просто вести себя раскованно, а если уж начать танцевать... Правда, Алферовой тут же пришлось столкнуться с завистью и ревностью. И девушка... закомплексовала. Стала замкнутой, стеснительной, на школьных, а позднее и институтских танцах тихонько сидела в стороне. В ГИТИСе после первого курса будущую звезду едва не отчислили — преподаватели говорили Ирине, что она слишком красивая для театральной сцены и ей не мешало бы подумать о другой профессии. А еще Алферовой с трудом удавалось изображать любовь в студенческих этюдах — тогда она еще просто не знала, что это такое.

После роли Констанции в "Трех мушкетерах" об Алферовой стали говорить как о самой красивой актрисе советского экрана. Хотя режиссер Юнгвальд-Хилькевич не хотел снимать ее в своей картине — он видел в этой роли Евгению Симонову. На Алферовой настояло руководство Госкино, поэтому отношение на съемках к актрисе было довольно прохладным. Да и озвучивала возлюбленную д’Артаньяна Анастасия Вертинская — режиссер посчитал, что у Алферовой слишком грубый голос.

Юрий Горбунов, телеведущий. "Я стараюсь не употреблять понятие "секс-символ" — у каждого ведь свой эталон. Но Алферова — это мой тип женщины. Эти печальные глаза, налет трагичности, внутренний надлом, надрыв — есть в этом своя сексуальность.

Хотя, когда пацаном смотрел "Трех мушкетеров", то внимание обращал не на Констанцию-Алферову, а на д’Артаньяна-Боярского"!

АНДРЕЙ МИРОНОВ

Андрей Миронов родился в семье артистов эстрады Александра Менакера и Марии Мироновой. Долгожданный ребенок появился на свет 7 марта, но родители приписали младенцу 1 день, указав датой рождения именно 8-е число, дабы мальчик был "подарком всем женщинам на 8 марта". Так оно и вышло.

Хоть у Миронова в буквальном смысле было на роду написано стать актером, в детстве он каких-либо талантов не проявлял, да и ничем особенно не увлекался. Одно время, поддавшись всеобщей тогда мании, собирал марки, но это ему быстро надоело... Но уже в девятом классе юноша записался в школьную театральную студию, потом — в Щукинское училище. В детстве и юности он был полноватым, так что всю жизнь Миронову приходилось усиленно следить за собой, чтобы оставаться в форме.

В начале шестидесятых он был уже популярным актером, но кумиром миллионов его сделала "Бриллиантовая рука". Таким элегантным (ультрамодные белые водолазки, темные очки, шляпы) не выглядел до этого ни один советский актер. В жизни Миронов тоже был джентльменом — своей второй жене, актрисе Ларисе Голубкиной, он делал предложение четыре раза в течении долгих 10 лет.

Снежана Егорова, актриса и телеведущая. "Миронов был очень "продвинутым", настоящей звездой. Самый яркий представитель мужского пола в Советском Союзе! Баловень судьбы, но одновременно и трудоголик. Его взращивали, кроили для сцены.

В юности я думала, что мне нравятся высокие брюнеты, но, как показала практика, сближаюсь с голубоглазыми блондинами. Миронов — мой тип!".

НИКОЛАЙ ЕРЕМЕНКО

Как и Миронов, Николай Еременко родился в актерской семье. Детство его прошло за кулисами, так что к аплодисментам мальчик привыкал с пеленок. Однажды даже случился конфуз: заигравшись за занавесом, Коля, весь обвешанный игрушечным оружием, вышел на сцену к маме и... попросил застегнуть брюки. На экране Еременко появился в 12 лет — в короткометражке о правилах дорожного движения, снятой по заказу ГАИ. Знаменитым актера сделала роль Жюльена Сореля в "Красном и черном" по Стендалю. Но настоящим девичьим кумиром мужественный 30-летний красавец стал после того, как в новогодний вечер 31 декабря 1978 года вся страна посмотрела музыкальный телефильм "31 июня", в котором Еременко сыграл лощеного и влюбчивого художника Сэма Пэнти. Для многих тогдашних девочек и девушек тот Новый год до сих пор остается одним из самых запомнившихся в жизни. Парням же приходилось сидеть насупившись и ревновать подружек к экранному Еременко. Впрочем, уже в следующем году актер снялся в настоящем "боевике" — "Пиратах ХХ века". Недаром сам Еременко считал себя не романтиком, а, скорее, реалистом. "Романтичные юноши со смазливым личиком плохо заканчивают", — говорил актер.

Евгения Власова, певица. "Помню, как я девочкой смотрела "31 июня", и меня поразило не только то, каким симпатичным он был, но и то, как он буквально любуется собой перед камерой. Еременко прекрасно понимал, насколько он привлекателен. Но это самолюбование ему на самом деле шло, все получалось органично. Еременко — единственный в своем роде, он ни на кого не похож".

АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ

Карьера главного советского секс-символа 80-х Александра Абдулова началась еще в 5 лет, когда он вместе с отцом вышел на сцену драматического театра в Фергане. Мальчик рос непослушным и своенравным, в школе учился весьма средне, хулиганил. Абдулов был из того поколения советских подростков, которые открыли для себя западную рок-музыку — юноша стал отъявленным "битломаном". Свои первые гитары мастерил сам из того, что было под рукой — во дворе его даже называли "пятым битлом". Увлекался и спортом — даже стал мастером спорта по фехтованию.

Несмотря на кажущуюся холодность, Александр был очень эмоциональным молодым человеком — в юности даже вскрыл себе вены из-за измены любимой девушки. Спасли его соседи по общежитию. На экране в конце семидесятых-начале восьмидесятых он был таким же: внешне холодным и немного отстраненным, но с бушующим пожаром эмоций внутри. Таких ироничных героев-любовников, как Абдулов в "Карнавале" или "Самой обаятельной и привлекательной", страна еще не видела.

А после того как на экране разыгрались душераздирающие страсти, сыгранные Абдуловым и его тогдашней супругой Ириной Алферовой в картине "С любимыми не расставайтесь", их мгновенно признали самой красивой парой в советском кино.

Ольга Сумская, актриса. "Абдулов — это харизма, мужественность, безграничное обаяние. Меня цепляет в нем потрясающий блеск в глазах, чувство юмора и сумасшедшая энергия. Он сохранял это обаяние, даже во время болезни. Мне посчастливилось еще студенткой, лет в 17—18, ужинать с ним в одной компании. Он рассказывал байки, анекдоты, легко влюблял в себя женщин".

СЕКС-СИМВОЛ, ПРОБРАВШИЙСЯ С ЗАПАДА

Конечно, советский зритель "фанател" и от секс-символов, признанных во всем мире — если только удавалось посмотреть картину с его участием. Одним из таких героев был знаменитый агент 007 Шон Коннери, который даже прилетал в СССР в 1969 году на съемки картины "Красная палатка". У 83-летнего Коннери до сих пор есть поклонницы в наших краях.

"Шон Коннери — это мой тип сексуальности и мужественности, — рассказала нам Вера Брежнева . — Хотя я не ищу мужчин даже мысленно, не смотрю по сторонам, не выискиваю, с кем бы мне познакомиться. У меня этого просто нет, моя душа живет другими, своими законами. Но вот с таким мужчиной, как Шон, я бы познакомилась! Еще в юности я смотрела буквально все фильмы с его участием. Мне приятно смотреть на него во всех отношениях: его игра, внешность... И думать: вот это мужчина! Восхищаюсь его талантом, а по поводу близости с таким мужчиной даже не думала никогда... Если бы мы встретились, то еще вопрос — смогла бы я с ним вообще общаться!".