Генетики рассказали, насколько сильно человек похож на банан

7 апреля 2018, 10:28
Печатная версия нашего генетического кода заняла бы около 262 000 страниц

Человек и банан. Фото: pixabay

Наши организмы состоят из 3 миллиардов генетических строительных блоков, из которых уникальным является мизерное количество. Именно поэтому все люди генетически одинаковы примерно на 99,9%.

Печатная версия всего нашего генетического кода заняла бы около 262 000 страниц или 175 больших книг. Из этих страниц лишь около 500 были бы уникальными у каждого человека.
Это связано с тем, что большие фрагменты нашего генома выполняют сходные функции по всему животному царству. Взгляните на то, насколько мы генетически похожи на все вокруг:
Каждый человек на 99,9% похожи на человека, сидящего рядом. 0,1% оставшихся генов отвечает за наш цвет глаз, рост, насколько велика предрасположенность к определенным заболеваниям и так далее.

Исследование, проведенное в 2005 году, показало, что шимпанзе — наши ближайшие живущие эволюционные родственники – они на 96 процентов генетически похожи на людей.
Кошки также больше похожи на нас, чем вы думаете. Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что около 90 процентов генов у абиссинской домашней кошки сходны с человеческими.

Когда речь идет о генах белок или мышей, то они на 85% одинаковы с нашими.
Согласно опубликованному в 2009 году в журнале Science, одомашненному крупному рогатому скоту приходится около 80 процентов с людьми генов.

Когда дело доходит до ДНК насекомых, то с ними люди имеют немного меньше общего. Например, плодовые мухи разделяют с нами 61 процент генов, вызывающих заболевание, важно, когда НАСА изучает, что космические путешествия могут сделать с вашими генами.
А еще мы на 60% одинаковы с курицей и даже… бананом.

О том, как в Украине выращивают ананасы и бананы, смотрите на видео ниже: