Гендиректор Дворца "Украина": "Украинские исполнители все еще собирают аншлаги"

30 декабря 2013, 10:00
Михаил Кулиняк рассказал "Сегодня" о том, какие послабления делает украинским артистам, почему на фасаде здания висит реклама автомобиля, на скольких концертах бывал в этом году, и о планах на 2014-й

44-летний Михаил Кулиняк. «Самым большим откровением для меня был концерт Ланы Дель Рей» / Фото: Сергей Николаев

— Михаил Андреевич, почти год вы работаете на должности директора Дворца "Украина". Как вам на этом посту?

— Из того, что нам удалось сделать за этот короткий срок и чем я горжусь особенно, так это тем, что украинские исполнители наконец-то вернулись на сцену Дворца "Украина". Вы спросите, за счет чего и как это сделано. В первую очередь, за счет того, что наш дворец входит в эти проекты на партнерских отношениях. То есть мы сами выступаем организаторами этих концертов вместе с исполнителем. Что это дает? Финансовая нагрузка, которая изначально должна ложиться на артиста, ложится уже на дворец. То есть мы не берем сразу с исполнителя плату за аренду зала, за остальные услуги, а зарабатываем деньги вместе. И потом уже из заработанных средств оставляем себе на счету ту сумму, которую дворец, собственно, потратил на организацию концерта. Все остальное уходит исполнителю.

Реклама

— Эти условия одинаковы для всех украинских артистов?

— Есть эксплуатационные услуги, которые включают в себя свет, воду, звук и так далее. В принципе они стабильны и одинаковы в каждом концерте, единственное, что может повлиять на стоимость, — это продолжительность самого концерта. Да и то, эти суммы не особо существенны. Главное понимать, что дворец не занимается "процентовкой" от концертов, просто мы отминусовываем затраты, которые понесли на организацию мероприятия. Конечно, у нас есть артисты в стране, которые сразу готовы оплатить наши эксплуатационные услуги (190 тысяч гривен). Тогда они сами занимаются организацией выступления. 

— Украинские артисты еще способны собирать аншлаги во дворце?

Реклама

— Конечно! Это неправда, что зритель ходит исключительно на зарубежных звезд. Тот же концерт Иво Бобула, который выступал у нас недавно, прошел при полном зале. А еще меня радует то, что два наши национальных коллектива — ансамбль им. Вирского и хор им. Веревки — которые далеки от шоу-бизнеса, неизменно проходят при аншлагах.

— В этом году во Дворце произошла так называемая "билетная революция" — введены электронные билеты. Что-то после изменилось?

— На самом деле такие билеты в мире уже не вызывают ни у кого удивления и ажиотажа, поэтому я не могу говорить, что мы изобрели что-то новое. Раньше люди покупали билеты у агентств-посредников, а сейчас напрямую у нас. Во дворце на входе уже стоят "считыватели", благодаря которым человек по штрих-коду спокойно заходит в зал. Точно так же мы приблизились к европейским меркам безопасности, установив на входе рамки-металлодетекторы. Те, кто приходит с оружием на концерты, может сдать свои вещи в специальные ячейки.

Реклама

— Как ведется борьба с перекупщиками? Или вы уже смирились?

— Конечно, мы пытались обращаться в правоохранительные органы. Но когда приезжает наряд, человек говорит: "Я купил билет и не иду на концерт. Вот, хочу продать". Доказать, что он занимается тем, что перепродает не один билет, а намного больше, очень сложно. Продавать в кассе только по два билета в одни руки мы тоже не имеем права. Вводить именные билеты, тоже, согласитесь, как-то странно. Увы, но пока мы не можем решить эту проблему полностью.

— Недавно в прессе появилось письмо коллектива дворца, в котором речь идет о работе буфетов. Якобы ваши подчиненные делают все возможное, чтобы выжить буфетчиков из здания.

— Когда люди на ходу одеваются-раздеваются, а тут же рядом кто-то наливает-закусывает, получается какой-то балаган. Тем более что у нас есть целый шестой этаж, который может обслужить до 1500 человек. Сейчас мы там делаем единый комплекс для предоставления услуг питания. Вместе с тем мы не закрыли угловой наш буфет и два бара на балконе.

— В следующем году страна будет отмечать 200-летие со дня рождения Тараса Григорьевича Шевченко. Какие-то мероприятия планируются во дворце?

— Мы уже провели фестиваль театральных искусств на Малой сцене, которая всегда была мало задействована. Кстати, мы продолжаем открывать двери в рамках этого фестиваля для молодых режиссеров, давая им возможность на льготных условиях пользоваться нашей площадкой. В следующем году мы планируем показать грандиозный проект  — фольк-оперу Евгения Станковича "Когда цветет папоротник". Постановочной группой у нас будет руководить Раду Поклитару, а над видеоинсталляциями будут работать лучшие английские режиссеры. Всего планируется задействовать 200 человек на сцене, в том числе балетную труппу, оркестр. Премьеру ожидаем в мае.

— Проезжая Дворец "Украина", всегда обращаю внимание на огромный рекламный щит с автомобилем, который закрывает почти всю фасадную часть здания. Лично вас не смущает, что у главной концертной площадки страны такое лицо?

— Вы знаете, когда я пришел на свою должность, то сразу занялся этим вопросом. Но у нас государственное предприятие, которое не имеет бюджетного финансирования, так что я не мог отказаться от хорошего дохода, который приносит этот "автомобиль". У меня была мысль сделать наружную рекламу в форме экрана. Но нам сказали, что жильцы домов напротив сразу начнут протестовать. И вообще, что там должно висеть, по вашему мнению?

— К примеру, можно несколько афиш артистов повесить...

— Можно, вот Виктор Павлик пошел на это. Но у меня нет больше заявок от других исполнителей на такого размера рекламу. Поэтому экономическая целесообразность вышла на первый план. Другое дело, что в конце прошлого года президент подписал закон об освобождении национально-культурного продукта от НДС, но он пока не введен в действие. По сути мы уже год не должны платить НДС, а это где-то около полумиллиона гривен в месяц. До сих пор этим  законом не пользуемся.

— Если бы так случилось, что Дворец "Украина" находился на месте Октябрьского дворца, пустили бы вы к себе активистов Евромайдана?

— Как минимум мы бы сели за стол переговоров. Конечно, ночью я бы никого на улицу, наверное, не выгонял, но послушайте, есть же много нюансов. Я не противник волеизъявления людей. Более того, я считаю, что люди должны иметь право свободно высказывать свою точку зрения, но это не должно идти в ущерб кому-то. Нельзя лишать тысячи детей новогодних елок (напомним, все детские мероприятия в МЦКИ перенесены на следующий год. — Авт.). Надо было как-то постараться вывернуться, чтобы всем в итоге было удобно. 

— Признайтесь, вы на все концерты во Дворце "Украина" ходите?

— Где-то на 90% концертов я бываю до начала, чтобы проследить, как все будет запущено. Когда есть свободное время, и я не сильно устал, то стараюсь ходить. Вот на украинских артистах всегда стараюсь бывать.

— А какой концерт вас больше всего впечатлил в этом году?

— Выступление Ланы Дель Рей. Во-первых, потому что она отменила концерты в России, а у нас выступила, несмотря на простуду. А во-вторых, может, потому, что я был мало знаком с ее творчеством, но то, что творилось в зале на ее выступлении, для меня было открытием. Оказывается, она очень популярна среди наших тинейджеров. Еще впечатлило шоу Филиппа Киркорова.

— Часто случается, что звонят друзья, мол, Михаил, проведи, пожалуйста, на концерт?

— Конечно, бывает (улыбается). Обычно такое случается на аншлаговых концертах. У меня есть в распоряжении директорская ложа на 14 мест, куда, бывает, завожу друзей.

— Зрители жалуются, что во Дворце "Украина" до сих пор нет официальной курилки. Будете решать этот вопрос? 

— С одной стороны, в общественных помещениях сейчас вообще нельзя курить, с другой — в каждом помещении должно быть место для курения. Пока мы решили эту проблему для артистов за кулисами, но о зрителях мы тоже думаем, и в следующем году обещаю этот вопрос решить. Пока мы лишь усилили вентиляцию в туалетах, где зрители курят, как, собственно, и во всех театрах.