Галина Волчек: "У меня нет и не было преемников"

14 декабря 2013, 09:00
Худрук театра "Современник" рассказала о том, почему не сбежит с юбилея и о том, какие планы строит на будущее

Волчек. «Математику не люблю и не обращаю внимания на цифры»

За неделю до своего юбилея главная хозяйка московского "Современника" и не думала о выходных — отдых для Волчек просто непозволительная роскошь. Когда мы позвонили Галине Борисовне, чтобы ее поздравить, она была по горло занята работой — давала какие-то указания сотрудникам, отвечала на непрекращающиеся звонки, параллельно обсуждала переезд театра... Но услышав, что звонят из Киева, тут же прервалась.

"С днем рождения поздравляете? Спасибо! — сказала Галина Борисовна своим фирменным голосом со щемящей хрипотцой, предвосхищая следующие вопросы. — Я очень люблю Киев и слежу за ситуацией, которая у вас там сейчас происходит. Хочу, чтобы все как можно скорее успокоилось и чтобы получилось все так, как хочется украинскому народу, чтобы все хорошо было". 

Реклама

— Галина Борисовна, неудобно говорить о вашем возрасте, но неужели сами к этому юбилею, который вроде как к чему-то и обязывает, но при этом с вашей персоной не вяжется, вы никак не готовитесь? 

— Я вообще не думаю о своем дне рождения. Честно. Живем и живем. Работаем и работаем. Наверное, я просто отошла от всех этих нюансов. Жизнь в театре меня настолько поглотила, что я не очень-то участвую, как сейчас говорят, в этих тусовках и неорганично себя в них чувствую.

— В театре сказали, что сейчас вовсю готовятся к вашим именинам. Вы сами будете его отмечать?

Реклама

— Дело в том, что я уже много лет совершенно осознанно уезжала в этот день куда-то, потому что не люблю широких празднований. Я благодарный человек и ценю всех, кто меня помнит и хорошо ко мне относится. Но все это не очень люблю, потому что считаю, что есть во всех этих юбилеях какая-то пошлость. В этом году мои ребята-артисты буквально заставили меня остаться на сцене. Они делают мне сюрприз. Концерт или вечер какой-то. Сама пока не знаю и не понимаю.

— Многие открыто называют вас "железной леди". Сильные женщины чувствуют возраст?

— Не знаю. Я еще в школе не любила математику, поэтому не нравятся мне все эти цифры. Не прислушиваюсь к этому и не присматриваюсь. Понимаю, что дело идет не вперед, а назад, под гору. Но я человек верующий и считаю, что вот сколько мне отмечено Богом, столько я и проживу. Поэтому даже не думаю, много это или мало. Хотя, конечно, много — жизнь прожита. Все было за эти годы. Но я считаю себя счастливым человеком.

Реклама

— Думаю, вы как никто знаете, что в следующем году заканчиваются контракты в театрах сразу у двух ваших коллег худруков — Олега Табакова во МХАТе и Юрия Соломина в Малом театре. Незаменимых людей нет, но есть люди, которых не хочется заменять, вы как раз в этом числе. Не поверю, что учитывая вашу житейскую мудрость и профессиональную прозорливость, вы не задумываетесь о преемнике.

— У меня нет преемника как такого. Последние семь, восемь лет я только тем и занималась, что собирала молодую труппу и молодую режиссуру для того, чтобы не было таких разговоров. Вот они и будут преемниками и решат, кто будет из них более достоин занять мое место. А любимчиков у меня вообще не бывает. Есть люди, которым я верю, уважаю и доверяю. Но не более того.

— Наверняка, вы строите планы на будущее. Есть ли еще непокоренные Галиной Волчек вершины? Чего вы хотите в жизни?

— Сейчас все мои мысли об одном: мне грозит не очень приятное, но неизбежное событие — переезд театра. Следующей весной на два года "Современник" переедет на другую сцену. В помещение, которое находится недалеко от нашего здания, но все равно. Для Москвы "Современник" — не только любимый бренд, но еще и понятие географическое. Очень непросто переехать и не потерять зрителя, который у нас есть. Надо будет соответствовать своему статусу. Самое главное, что удалось мне к этому моменту — собрать молодую труппу и часть режиссуры из нового поколения. И эта труппа, так вовремя появившаяся, незаметно и правильно влилась в наш состав как раз в тот момент, когда происходил этап смены поколений. Хотя, все равно уход каждого нашего артиста — это для меня большая трагедия и беда.