Фильм Жака Одиара "Пророк" остается лидером рейтинга Каннского фестиваля

22 мая 2009, 10:56
Криминальный фильм француза Жака Одиара "Пророк" остается лидером рейтинга критиков на девятый день Каннского кинофестиваля, обходя картины его известнейших конкурсантов – "Антихрист" Ларса фон Триера, "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино и "Разорванные объятия" Педро Альмодовара.

Жак Одиар. Фото AFP

Гости фестиваля и кинокритики посмотрели уже 16 фильмов основной программы, в которую в этом году вошли 20 картин.

Обладатель "Золотой пальмовой ветви" будет объявлен в воскресенье.

Реклама

В четверг наивысшие оценки критиков достались картине "Белая лента" австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Это история детей и подростков, поющих в хоре немецкой деревни накануне Первой мировой.

Герои фильма становятся жертвами сурового общества, изображенного режиссером – их жизнь и поведение подчиняются по-настоящему военным законам.

Это педагогия, основанная на нравственном истязании и унижении, которая была распространена в Европе с XIX века до 1950-х годов и основы которой прописаны в учебниках. По словам самого режиссера, фильм обнажает "корни неважно, какого терроризма – политического или религиозного".

Реклама

По оценкам экспертов, опрошенных специальным каннским выпуском британского журнала Screen International, "Белая лента" стала одним из лидеров – ей поставили 33 из 40 баллов. Наибольшее число баллов – 34 – набрал "Пророк".

За ним по предпочтениям следуют фильмы "Яркая звезда" Джейн Кэмпион (33 балла) и "Разорванные объятия" Педро Альмодовара (32 балла).

Фильму Тарантино, который уже покидал фестиваль с "Золотой пальмовой ветвью", критики поставили 24 балла. Как отмечают СМИ, лента призвана оживить жанр фильмов про войну.

Реклама

Еще одному обладателю "Золотой ветви" Ларсу фон Триеру вовсе не удалось убедить критиков – его фильм набрал 16 баллов. Столько же баллов во второй день фестиваля получила картина "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Ле Е, которая, по мнению СМИ, отличилась сценами гомосексуальной любви и не вполне внятным сюжетом.

Картина фон Триера, в свою очередь, изобилует резкими сценами насилия и секса. Как отмечают критики, в ней переплетаются темы траура, чувства вины, "первородного страха" и эдипова комплекса.

"Скандалы – это прекрасно. Я думаю даже, что устроить скандал благодаря фильму – это совершенно блестяще. Я уважаю все формы реакции на мой фильм. Все эмоции, вызванные фильмом, хороши. Пока меня не бьют", – заявил сам фон Триер.

При этом фон Триер посвятил свой фильм знаменитому советскому режиссеру и сценаристу Андрею Тарковскому, которому, по словам самого Триера, крайне не понравилась его картина "Элемент преступления" (1984).

Картине испанца Педро Альмодовара повезло больше – в день показа во вторник пресса приняла ее благосклонно. Однако, как отмечают СМИ, сеанс не сопровождался овациями, которых удостоились его картины "Возвращение" и "Все о моей матери", получившие в 2006 и 1999 году призы за сценарий и актерское мастерство и за постановку.

Пока что лидером, по мнению критиков, остается "Пророк" Жака Одиара – история неграмотного девятнадцатилетнего араба, который попадает во французскую тюрьму.

Сперва герой выполняет поручения корсиканских заключенных, которые "заправляют" делами внутри тюрьмы, а затем получает расположение криминального авторитета и шаг за шагом поднимается по ступеням тюремной иерархии. Его начинают называть пророком после автокатастрофы, в которой ему посчастливилось выжить.

"Когда речь заходит о жестком криминальном кино, Жаку Одиару мало равных в Европе. "Пророк" – это одновременно жесткий, тщательно проработанный социальный реализм и захватывающее развлекающее кино", – утверждает эксперт Screen International.

В пятницу и субботу гости фестиваля увидят в рамках основного конкурса картины израильского режиссера Элии Сулеймана, аргентинца Гаспара Ноэ, малайского режиссера Цай Мин-Лянь и испанки Изабель Койшет.