Фархад Махмудов: "Из "Бригады" чаще всего сталкиваюсь с Дюжевым"

14 декабря 2013, 10:15
Армейский друг Саши Белого из "Бригады" рассказал, как играл падшего ангела у Виктюка, о своем кризисе среднего возраста, как грозился жену из роддома домой не пустить и о том, как сидит на кинокорме и имитирует боевые искусства

Махмудов. «Моя жена изумительно готовит борщ — все-таки украинские корни обязывают». Фото ruskino.ru

— Фархад, вы долгое время играли женщин в театре Виктюка...

— Не совсем так. У меня была одна такая роль. Но это даже была не женщина... Ее звали Фарадасенаш, что переводится как "ангел". В трактовке Романа Григорьевича это был падший ангел. Как известно, зло не имеет пола. Мало того, оно еще и выдает себя за что-нибудь прекрасное.

Реклама

— Играть было легко?

— Найти пластическое решение роли для меня вообще не составило труда. Я был похудее, помоложе, двигался легче. А что касается актерского мастерства, внутренней линии, то вот тут сложности возникали. Это ведь не простая история. Там в финале ребенок убивает собственную мать и говорит: "Мой Бог — дьявол". Собрались демоны, которые убили чистую душу девочки, превратив ее в оружие дьявола. В этом был смысл.

— Это театр. А вот с какой ролью в кино у людей ассоциируется Фархад Махмудов?

Реклама

— "Бригаду" никто не отменял. Долгое время меня это сильно обижало — все-таки у меня за плечами почти 50 работ в кино. Но потом я понял, что "Бригада" уже стала брендом. Это настоящая классика. Если ее до сих пор помнят и восторгаются, значит неплохая работа была. За "Бригаду" мне не стыдно.

— С кем из ребят "Бригады" общаетесь?

— Пожалуй, чаще всего сталкиваюсь с Димой Дюжевым.

Реклама

— Вы владеете боевыми искусствами?

— Нет, к примеру в картине "К вам пришел ангел" я лишь создавал видимость, что владею ими. Имитировал.   

— Поклонницы вас, наверное, замучали?

— Честно говоря, общаюсь с ними в основном в интернете, стараюсь всем отвечать. Впрочем, если узнают на улице — сфотографируюсь, дам автограф. Это ведь часть моей профессии, нельзя отмахиваться. Надо не забывать, что ты работаешь для зрителя. А вообще, скажу откровенно, в жизни я себя считаю очень скучным человеком. Это когда я был юным, то после спектакля спокойно мог выскочить на дискотеку, съездить в ресторан. Сейчас я лучше сразу в номер. Книжку почитать, кино посмотреть, с семьей по скайпу поговорить. Веселье мне наскучило, я все уже видел. Особенно в 90-х, — тогда мы все такого насмотрелись! Не дай Бог моему сыну такое пережить.

— Вам 41 год, вы довольны своей жизнью?

— Скажу, что доволен, значит, получится, что я всего достиг. Нет, у меня даже кризис среднего возраста был. Я ушел из театра, чувствуя, что замер на одном месте. Это как корабль, днище которого от долгой стоянки в порту покрывается ракушками и водорослями. Я был таким кораблем. К счастью, у меня все еще впереди. Есть еще куча всего, что я должен сделать, и я к этому изо всех сил стремлюсь.

— Помните день, когда родился сын?

— Мне обещали, что Искандер родится 23 февраля. А он не рождается и не рождается. На календаре уже 7 марта! Я подхожу к роддому и кричу: "Если 8-го родишь, домой не приходи!". В итоге он родился 10 марта, но период его ожидания я уже плохо помню. Волновался сильно.

— А вас часто можно встретить на кухне?

— Да, меня жена заставляет готовить (смеется). Обычно плов готовлю, могу шурпу сварить, национальные всякие блюда. Да что угодно. Было бы из чего. А вот вне дома не готовлю. На площадках питаюсь кинокормом: что приносят, то и ем. А вот моя жена изумительно готовит борщ — у нее украинские корни.

— Говорят, что мама — главный ценитель вашего творчества?

— Она очень обижается, когда ей кто-то звонит из родственников и говорит, что меня показывают. Она тут же перезванивает: "Почему ты мне не сказал? Ты про меня забыл?". "Нет, мама, я просто, не знал" (смеется). Кстати, у меня у мамы день рождения 1 января, так что у нас Новый год всегда плавно перетекает в отмечание ее праздника.