Facebook теряет рекламодателей

16 мая 2012, 13:06
Эффективность рекламы в соцсети уже не впервые ставится под вопрос рекламодателями.

Фото AFP

Компании из различных секторов, от потребительской электроники до финансовых услуг сообщают о неуверенности в том, что Facebook – лучшее место для интернет-рекламы, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

Так, крупнейший американский автопроизводитель General Motors намерен прекратить размещение своей рекламы в Facebook, поскольку маркетологи выяснили, что платная реклама компании на площадке соцсети практически не оказывает влияния на продажи автомобилей.

Реклама

Несмотря на планируемый отказ от платных рекламных услуг Facebook, компания продолжит использовать в маркетинговых целях брендовые страницы Facebook, размещение контента на которых остается бесплатным, подтвердили представители GM.

Глава по маркетингу Джоэль Эваник заявил, что компания регулярно проводит переоценку рекламной стратегии, и на сей раз под сокращение попало платное продвижение на Facebook.

В то же время, GM считает бесплатно размещаемый на Facebook контент эффективным и важным инструментом маркетинга.

Реклама

General Motors тратит порядка 40 млн долларов на Facebook-продвижение, из которых 10 млн получает сама соцсеть за размещение рекламы, а остальное уходит на создание контента, оплату труда маркетологов и поддержку Facebook-страниц бренда, сообщают источники WSJ.

Хотя 10 млн долларов составляют лишь малую часть дохода Facebook – за первый квартал 2012 года соцсеть сгенерировала порядка 1 млрд долларов выручки – эффективность рекламы на Facebook уже не впервые ставится под вопрос рекламодателями.

"Компании из различных секторов, от потребительской электроники до финансовых услуг сообщают нам, что больше не уверены в том, что Facebook – это лучшее место для маркетинга в социальных сетях, несмотря на большой охват аудитории", – отмечает эксперт аналитической компании Forrester Нейт Эллиот.

Реклама

GM выбрала не самое лучшее для Facebook время для возможного отказа от рекламы в соцсети. Как ожидается, на этой неделе Facebook проведет первичное публичное размещение своих акций на бирже (IPO) и должна демонстрировать потенциальным инвесторам устойчивость своего бизнеса. Реклама является основным источником дохода соцсети, генерируя порядка 80% выручки.

В ходе презентаций для инвесторов (roadshow), которые Facebook проводит с прошлой недели, руководство соцсети пытается убедить их в справедливости желаемой оценки своего бизнеса.

Если Facebook проведет IPO по верхней границе ценового диапазона 34-38 долларов за акцию, ее капитализация будет оценена более чем в 104 млрд долларов.