Евгения Гапчинская: "Надо иметь голову на плечах и не быть сволочью"

12 июня 2008, 08:46
Одна из самых популярных современных художниц, полотна которой хранят Лучано Паваротти, София Ротару и Андрей Шевченко, призналась, как воюет с плагиаторами и как ее картины исцеляют.

Одна из самых популярных современных художниц - Евгения Гапчинская, фото Ю. Андрианова

— Женя, говорят, ваши картины приносят счастье. По крайней мере многие, у кого дома хранятся ваши работы, считают, что их сюжеты настолько светлые и легкие, что тот уголок, где есть ваша картина, волей-неволей превращается в маленький оазис тепла и спокойствия. Вы об этом знаете?

— Трудно сказать. Но мне часто говорят, что посетители плачут возле картин, рассказывают, что становятся счастливее. Вот, к примеру, директор одесской галереи, когда я к ней приехала, сообщила мне, что к моим картинам приходит один мужчина. Он действительно считает, что мои работы имеют какую-то свою энергетику. Хочет купить несколько работ для своей дочери, которая не может ходить. Говорит, что верит в то, что картины ей помогут. Это уже что-то сверхъестественное. Я боюсь таких признаний и стесняюсь. Готова в таких ситуациях провалиться сквозь землю. Это глупо говорить, что твои картины могут кого-то исцелить, это бред какой-то. Хотя, конечно, у меня есть какая-то хорошая сила, это я чувствую.

Реклама

— Тогда поделитесь секретом, где вы берете образы, как рисуете свои картины? Что вас вдохновляет?

— Знаете, это самый трудный вопрос. Мне его задают настолько часто, что я порой готова убить человека, который об этом спрашивает. Шучу, конечно. А вообще я просто не знаю, откуда беру образы. Они возникают из ниоткуда, они со мной всегда. Настроение может прийти неожиданно. Например, сезоны влияют на темы. Я за собой замечаю, что редко летом пишу зиму, не хочется мне писать снежинки и варежки на резиночках. А зимой наоборот: солнечные пятнышки и зелень тоже не ложатся на холст, хотя все это непреднамеренно.

— Вы сталкивались с подделками своих работ?

Реклама

— Безусловно! Каждое утро в Киеве я еду через Андреевский спуск к своей мастерской. Страшный плагиат. Но я себя успокаиваю тем, что у тех, кто берет мои сюжеты, работают только руки. Ведь нарисовать можно все что угодно. Но без души, без внутреннего мира, кусочек которого каждый художник оставляет на холсте. Так что мое богатство в моей голове, и бояться мне нечего. А вообще мне абсолютно все равно, подделывают мои картины или нет, я особо никогда не оглядываюсь и считаю это последним делом, так как это пустая трата времени.

— Расскажите о вашем первом знакомстве с Одессой, и, к слову, почему вы, родившись в Харькове, живя в Киеве, решили открыть свою галерею у нас?

— Первый раз я была в Одессе четыре года назад. На перроне меня встретила знакомая девушка. Точнее, мы с ней познакомились по телефону и она и пригласила меня в гости. Совершенно непосредственный и чудный человек. Помню, на груди у нее в каком-то тряпичном гамаке был ребеночек и она сразу же повела меня на экскурсию по городу. А вообще Одесса, она и мудрая, и глубокая, и колоритная. Я долго думала, почему очень богатые люди, которые могут жить в любой стране мира, остаются в Одессе. А потом в какой-то момент у меня в голове что-то щелкнуло и я поняла, что другого такого города просто нет. Самое любимое место в Одессе — это Французский бульвар.

Реклама

— То, что в Одессу вы практически влюблены, мы уже выяснили, а какое у вас самое любимое место на земле?

— Наверное, это все-таки Киев, где меня приняли и я стала востребованной. Чего не скажешь о родном Харькове. Там я успела только поработать маникюршей и завести семью. А вообще самое лучшее место на земле — возле моего мужа Димы. Вы, кстати, можете его увидеть на моих картинах, я его изображаю в виде ангела Гоши. А дочь, говорят, очень похожа на героиню Мону. Отдыхать я люблю больше всего дома. Как-то так сложилось, что меня нервируют поездки. Правда, есть одно место-исключение — в Крыму, возле Фороса. Там есть один домик возле моря и комнатка номер шесть с балкончиком. Туда я люблю ездить в октябре, завернуться в плед и отсыпаться. Мне хватает четырех дней, так как дальше я начинаю изнывать от скуки. Я вот зимой пронаблюдала, что во всех журналах была тема о весенней депрессии. Так как слово депрессия мне вообще незнакомо, чтобы впасть в депрессию, мне нужно уехать недели на две на остров Бали, так чтоб я чокнулась от лежания. Мне всегда фартит хорошо поработать, но не отдохнуть. Начинает все опухать, болеть, погода портится, то меня продует, то еще что-то.

— У вас была какая-то сокровенная несбыточная мечта в детстве?

— О да! Была мечта жить и работать на границе. И еще я очень хотела продавать жареные пончики, чтобы у меня был такой фартук, куда можно было складывать деньги.

— Какой секрет счастья от Гапчинской?

— Обычное банальное выражение — как ты поступаешь, так и с тобой себя поведут, в этом секрет и семейного счастья, и удачи в бизнесе. И главное — иметь голову на плечах, не быть сволочью. А то, как известно, плохие поступки по жизни рикошетятся.

ПРОФИЛЬ

ПОСТАВЩИК СЧАСТЬЯ

Имя:
Евгения
Гапчинская

Родилась:
в 1974 году
Харьков
(Украина)

Евгения Гапчинская закончила в 1992 году Харьковское художественное училище. Затем, с 1992-го по 1999-й, обучалась в художественно-промышленном институте, прервав на год обучение в 96-м для поездки в Нюрнберг и стажировку в местной академии искусств. С 2000 года работала менеджером в представительстве чешской компании. Затем был период, когда она часто меняла работы. Уже лет пять, как имеет свою компанию, сумела превратить свою фамилию в бренд в современном искусстве.

Жизненное кредо для Евгении — для того чтобы случилось чудо, достаточно просто его сделать. Вместо хобби у нее работа. Ее работы украшают коллекции таких знаменитостей, как Лучано Паваротти, Андрей Шевченко, София Ротару и многих других. За теплую ауру и сказочную атмосферу в современном искусстве Гапчинскую часто называют "поставщиком счастья".