Джордж Клуни стал изобретателем и мечтает о миллионе

22 мая 2015, 09:55
В новом фильме "Земля будущего", который выходит в украинский прокат

Реклама

 

Вчера в Киеве вышел в прокат фильм "Земля будущего", корреспондент "Сегодня" посмотрел ленту одним из первых на закрытом показе.

Студия Дисней всегда ассоциируется со сбившейся мечтой. Каждая рассказанная история – это целый мир, который изменила чья-то мечта. Чудовище стало человеком из-за любви, трудолюбивая девушка получила свой happy end в виде хрустальной туфельки на изящной ножке, фарфоровые надколотые чашки стали людьми, а роботы обрели душу… Дисней с детства приучивал нас верить в самих себя, в тех, кем мы есть и потому не удивительно, что героями их новой истории вновь стали такие же люди, которых мы каждый день можем встретить по дороге на работу. С разницей лишь в том, что они верят во что-то большее, в отличие от большинства.

Реклама

Картина "Земля Будущего" похожа на идеальный коктейль, в котором ингредиенты смешаны с удивительной точностью. В основе – прекрасный, классический сюжет о том, каким может быть мир будущего, если позволить его строить гениям. Конечно, это несколько идеализировано, ибо большинство существующих гениев думали не столь глобально, их интересовала собственная сфера. Вряд ли Моцарт, создавая "Волшебную Флейту" мыслил о том, как этот шедевр перевернет сознание людей, и сомневаемся, что Винсент ван Гог, изливая впечатление от звездной ночи над Роной на полотно, помышлял об изменении мировоздвания. "Мир будущего" – это возможная модель того, каким могло бы быть будущее, если бы гениям позволили его построить дав им в первую очередь гармонию с самими собой. Для основы коктейля – самое оно. Терпко и заманчиво. 

В правильной пропорции в фильм добавлен юмор, экшен, музыка и игра актеров. В принципе, в последнее время игра актеров даже при идеальном сценарии стала главной загвоздкой для кинокритиков. Бывает так – и картина хороша, и спецэффекты, и музыка "а-ля Ханс Циммер", но деревянная игра тех, кому надо бы поклоняться, ужасает и не трогает. В этом же фильме можно расслабиться и получить максимальное удовольствие от задумки сценаристов, ибо четко понимаешь, где речь о шутке, а где – о вопросах глобального масштаба. Браво актерскому составу. И если отличная игра Джорджа Клуни и Хью Лори вряд ли вызывала сомнения, то Бритт Робертсон заслужила аплодисментов. От сериалов к большим фильмам эта девушка в амплуа вечного подростка не становиться менее убедительной. На неё смотришь и ей веришь. Этим большим, наивно распахнутым глазам и нелепым шуткам. Веришь в её потрясения и сомнения. Веришь в каждой сцене. Не менее убедительная и Рэффи Кэссиди в роли робота нового поколения – если говорить языком, доступным для нас, людям не из города науки и техники.  А уж в чудная романтическая линия уже постаревшего мечтателя и вечно юной девочки-робота, наверное, самое необычное, что видел мир после истории любви, которую Рэй Брэдбери описал в своей бессмертном "Вине из Одуванчиков".

Этот фильм – история столкновения двух миров. Причем, не мира гениев и обычных людей, как может показаться на первый взгляд, не реальности, где наша самая крутая технология – каменный век по сравнению с параллельной, а мира людей, которые ещё верят и тех, кто уже разочаровались. Британи Роберстон и Джош Клуни настолько гармонично создают и команду, и одновременно контраст, что затаив дыхания понимаешь, как велика разница между юношеским максимализмом, который способен рушить стены и трезвым взглядом на жизнь. Наверное, в роли, которую исполнил Клуни, мы видим Питера Пэна. Каким бы он стал, если бы вдруг понял, что Вэнди – это набор алгоритвов, а не чувств. Питер Пэн, который захотел повзрослеть, так как в его детство безжалостно втиснулись технологии.

Реклама

Некие опасение фильм вызывает при прочтении сюжета – опасение, что картина будет перефотошоплена и перегружена спецэффектами – как же, ведь это будущее, глазами гениев, – к счастью не оправдались. Когда смотришь на город будущего, кажется, что всё именно так, как всегда представлялось – воздушные поезда, висящие в воздухе бассейны, летающие люди – это до боли знакомо с собственных детских фантазий и создано очень бережно, будто никто не хотел эти иллюзии рушить. Снимаем кепки. Те самые, на которых написано большими буквами "NASA".

Фильм просто-таки р-е-к-о-м-е-н-д-о-в-а-н к просмотру всем и каждому. Не потому, что красивый. Не потому что хорошая игра актеров. А потому что он вдохновляет на то, что каждый из нас способен изменить мир. Что ни в каком возрасте, ни в коем случае нельзя переставать верить в мечту. А веры именно в это нам слегка не хватает, не потому ли мы порой злее и раздражительней, нежели хотим. Фильм окрыляет. Фильм даёт веру в себя.

Единственный минус, который я думаю, особенно отметят ярые поклонники французской культуры – это несколько неуважительное отношение к Эйфелевой башне. И что же во всех последних представленных к просмотру картинах старушке из железа не дают покоя? Видимо, потому что Статуя Свободы попросилась на время в отпуск после сотого нападения каких-то инопланетян.

Невозможно не коснуться довольно распиаренной в нашей стране темы того, что в этом фильме использованы кадры с Евромайдана. Что ж, подымем занавес – данным трехсекундный кадр был использован, как иллюстрация к концу света. И пока в нашей стране за один американский доллар дают 21,5 грн, а уровень минимальной заработной платы ниже, нежели в Зимбабве, то не стоит обижаться. Правда, вряд ли нам особо поможет девушка с хорошо уложенными волосами. Здесь, видимо, разбираться придется нашим реалистам – мечтатели уже домечтались…