Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй выступили против конвертации фильмов в 3D

24 марта 2010, 15:10
Голливудские режиссеры Джеймс Кэмерон и Майкл Бэй раскритиковали желание студий конвертировать все свои крупные проекты в формат 3D.

Джеймс Кэмерон уже неоднократно выражал свое недовольство стремлением студий переделывать обычные фильмы в объемные.

"После релиза "Истории игрушек" вышло с десяток паршивых компьютерных мультфильмов, потому что многие решили, будто успех связан с техникой его исполнения, а не с тем, что у него были чудесные персонажи и захватывающая и трогательная история, — говорит Кэмерон. – "Сейчас все резко бросились конвертировать фильмы из 2D в 3D, ожидая тот же эффект, как и в "Аватаре". Но мы делали фильм совсем иначе, так что результат конвертации может сослужить формату плохую службу, поскольку на выходе получается некачественный продукт".

Реклама

Против слов Кэмерона свидетельствует кассовый успех "Алисы в стране чудес", собравшей в мировом прокате уже свыше полумиллиарда долларов. Следующей проверкой конвертированного 3D станет "Битва Титанов", выходящая в начале апреля. Среди будущих кандидатов на приставку "3D" на постере — "Пираты Карибского моря 4", "Хроники Нарнии: Покоритель Зари", "Путешествия Гулливера" и "Хоббит". Продюсеры высчитывают стоимость конвертации картин в 3D и извлечь прибыль, несмотря на то, что "объемная" минута обойдется в среднем в 100 тысяч долларов. Если примерить эту цифру на средний двухчасовой фильм, то получится, что его бюджет возрастает примерно на 12 миллионов долларов.

Поддерживает Кэмерона Майкл Бэй.

"Честно говоря, я не готов полностью принять процесс конвертации", — говорит режиссер "Трансформеров".

Реклама

Paramount и DreamWorks призывают Бэя сделать третью часть франшизы объемной во время пост-продакшна: снимать фильм изначально в 3D нет времени. Напомним, что Джеймс Кэмерон потратил на "Аватар" 4 года работы, а съемки "Трансформеров 3" начинаются этой весной с последующим релизом фильма 1 июля 2011 года.

Бэй признается, что пытался снимать камерами, предназначенными для 3D, но нашел их слишком тяжелыми и неповоротливыми. Процесс переделывания фильмов в 3D Бэй считает более проблематичным и дорогостоящим, нежели его видят студии.

"Я хочу поверить в этот процесс, так что отослал несколько сцен из своих фильмов нескольким компаниям. Результат выглядит, как поддельное 3D, слои изображения слишком очевидны. Идешь в просмотровый зал, ждешь, что у тебя сейчас дух захватит, а потом ловишь себя на мысли "ну что за отстой". Зрители могут говорить все, что угодно о моих фильмах, но с технической точки зрения они совершенны. И если конвертация не получается идеально, то мне она не нужна", – говорит Бэй.

Реклама

"Я привык работать над своими фильмами с командами класса A, так почему я должен передавать готовый фильм команде класса D, переправлять его в Индию и надеяться на лучшее? Конвертированный в 3D фильм всегда будет смотреться хуже, нежели фильм, снятый в 3D. Может, студии и готовы пожертвовать картинкой ради нового прибамбаса и лишних трех баксов сверху за билет, но я не готов", – говорит режиссер.

Майкл Бэй намекает на тот факт, что переделка кино в 3D происходит не в Америке, а за границей, как правило, в Корее, где деятельность по превращению "плоского" голливудского кино в объемное уже превратилось в крайне прибыльное занятие.

Также режиссер считает, что реальная стоимость минуты конвертации колеблется между 120 и 150 тысячами долларов, то есть перевод "Трансформеров 3" в 3D влетит студиям в 30 миллионов долларов.