До Австралии на древней ладье

17 января 2014, 18:00
Украинец поработал матросом на уникальной древнерусской ладье, бороздившей

Реклама

"В жизни всегда есть место для подвига, — уверен херсончанин Константин Самчук. — И все, что для этого нужно — желание!". Даже друзья поначалу с недоверием восприняли идею украинского предпринимателя провести свой отпуск на древнерусской ладье, которая уже четвертый год бороздит океанские просторы в кругосветном путешествии. 

ЛАДЬЯ. Парусно-гребное судно "Русич" скопировано со славянской ладьи IX—XII вв. и воссоздано на верфи в Петрозаводске (Россия) по заказу известных путешественников братьев Синельников. Ладья размером 15 метров и скоростью до 8 узлов (около 14 км/ч при попутном ветре) уже преодолела неимоверные расстояния и признана лучшим экстремальным проектом СНГ последних лет. Путешествие братьев Синельников растянулось на несколько этапов: в 2010 году ладья из Тольятти по рекам добралась до Черного моря, потом через Мраморное, Средиземное, Красное моря и Индийский океан — до берегов Индии. В 2011-м по маршруту Индия — Шри-Ланка — Никобарские острова — Малайзия "Русич" достиг Таиланда, а в 2012—2013 годах ладья через Индийский океан дошла до Австралии, на остров Тасмания. На этом этапе путешествия "Русича" в дружину записался наш соотечественник Костя Самчук.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО СКАЙПУ. "Объявление о наборе в дружину я нашел в интернете, — говорит херсончанин. — Связался по скайпу с капитаном и прошел "тестирование". Хотя это было больше похоже на беседу. Сергей Синельник интересовался, в каких странах я был, на какие горы взбирался, ходил ли под парусом. Благо, я все время путешествую "дикарем". Единственное, я переживал по поводу морской болезни. Ладья идет медленно, потому на каждом этапе кому-то из команды нужно возвращаться на работу или к семье. Да и содержание ладьи обходится недешево. Тут не только нет зарплаты, а наоборот — ты делаешь свой взнос. В моем случае это было $2000, которые пошли на еду, стоянки в портах и оформление документов, текущие ремонты ладьи. Дорога до Австралии "потянула" еще $2000. Но путешествие стоило того!"

Реклама

ВСТРЕЧА С МЕЧТОЙ. Скорость прохождения предугадать сложно, потому Константин прибыл в Сидней на 10 дней раньше. "У меня была возможность погулять по городу, встретиться с украинской диаспорой, которая как раз устроила пикеты перед зданием украинского посольства в поддержку киевского Евромайдана, — вспоминает Константин. — Но это ни в какое сравнение не шло с тем переживанием, когда я увидел "Русич" живьем. Современный корабль-легенда, о котором гудит весь мир!".

НА ЛАДЬЕ. На этом этапе на "Русиче" экипаж состоял из 6 человек (два австралийца, три россиянина и наш Костя). Косте довелось нести вахту с капитаном. "У нас было самое сложное дежурство — с 2:00 до 6:00, когда особо сильно хочется спать. Приходилось и есть, и отжиматься, и подтягиватьяя, чтобы не уснуть, — вспоминает путешественник. — Ночью зачастую — большая качка. Борт ладьи низкий, чтобы не выпасть, приходилось держаться за все, особенно когда боковой ветер — киля нет, и ладью качает во все стороны. Нужно обязательно пристегиваться страховочным канатом. Днем тебя за бортом тут же заметят, а ночью могут и не найти в темноте. Кормили нас отлично, кок даже баловал борщом из кенгуру. Мясо похоже на говядину, очень вкусное. Правда, когда на воде качка, есть трудно. Я садился на палубу, упирался спиной и ногами во все, что можно. Когда сильный ветер — еду выдувает прямо из ложки".

Экипаж подстраивался не под время суток, а под погоду. Был и GPS, и глубиномер, так что ладья шла по современным приборам, узнавая прогноз погоды через интернет. Часто из-за сильных ветров "Русич" вынужден был заходить в порты и бухты. "Мы планировали дойти до Брисбена, но из-за сильного встречного ветра дошли только до Ньюкасла. Там команду распустили на Новый год, — говорит Константин. —  Весь путь меня не покидало ощущение, что я — герой фильма "Назад в будущее", приехал из дремучего средневековья. От Брисбена до Сиднея я добирался автостопом. Было ощущение, будто выскочил из какого-то временного тоннеля,  смотрю на все вокруг, как настоящий варяг, в ушах которого не шум моторов и пиликанье мобильного, а скрип снастей, шум ветра и плеск волн".