Директора Национального художественного музея могут заменить три женщины

9 апреля 2012, 09:30
Древние иконы, повреждение которых стало одной из причин увольнения Анатолия Мельника, могла бы спасти система климат-контроля.

Бывший директор Национального художественного музея Анатолий Мельник. Фото gallery.poltava.ua

В Национальном художественном музее рассказали об истории с пропавшими в Кабмине картинами, конфликте бывшего директора Анатолия Мельника с подчиненными и пострадавших древних иконах.

"Анатолий Мельник руководил музеем 11 лет и показал себя неплохим менеджером, смог преодолеть последствия 90-х. Однако есть чувство, что планы, которые у него были с самого начала, не оправдались. Он немного отошел от дел, переключился на свое творчество. Он был членом-корреспондентом Академии искусств Украины. В последнее время часто говорил, что его все больше интересует творчество", – рассказала "Сегодня" заведующая отделом искусства XX – начала XXI веков Оксана Баршинова.

Реклама

КОЛЛЕКЦИЯ ГРАДОБАНКА. "Анатолий Иванович пытался договориться о передаче музею коллекции Градобанка, но перевезти картины не удалось. Там есть очень ценные полотна: Богомазов, Шишко, Глущенко, очень редкий художник Игорь Григорьев, представители украинской Новой волны, которых осталось не так много… После банкротства Градобанка картины перешли НБУ, и до сих пор находятся в хранилищах Нацбанка. Было бы логично, если картины попали в государственную собственность, передать их музею. Но эти полотна сейчас недоступны даже специалистам, не говоря уже о посетителях. По описи, которая была сделана в конце 90-х, некоторые работы уже тогда были в плачевном состоянии, ими должны заниматься эксперты", – говорит Оксана Германовна.

ИСПОРЧЕННЫЕ ИКОНЫ. Иконы, повреждение которых вызвало гнев министра культуры Михаила Кулиняка, могла бы спасти система климат-контроля, однако ее в музее нет. "Из-за экстремальной зимы и перепада температур пострадали несколько древних икон, не менее пяти. Это работы XVI века, они на вес золота. Иконы находились в зале, который ближе всего к выходу и наиболее уязвим из-за холода. Чтобы их сохранить, нужна система климат-контроля, которой в музее нет. Это, скорее, вопрос реконструкции", – рассказала Оксана Баршинова.

КОНФЛИКТЫ С СОТРУДНИКАМИ. "Анатолий Иванович не сработался с рабочей группой, которой дал задачу подготовить стратегический план развития музея на 3-5 лет вперед. В этой группе были его заместители. В результате он признал группу нелегитимной, а стратегический план так и остался на начальной стадии", – говорит Оксана Германовна.

Реклама

ИСЧЕЗНУВШИЕ КАРТИНЫ. "Нашими сотрудниками было определено, что в Кабмине заменили некоторые картины – работы Николая Глущенко. Это также не добавило благосклонности к Мельнику со стороны Министерства культуры и Кабинета министров. Но если бы с их стороны было желание, с ним можно было работать", – рассказала Баршинова.

БЫВШИЙ ЗАМ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ. "Среди наших сотрудников есть много профессионалов, которые могли бы руководить музеем. Если говорить о конкретных именах, это Мария Задорожная, бывший первый заместитель Мельника, которая уволилась после конфликта с ним, Марина Скирда, автор многих разработок, специалист по просветительской части, главный хранитель музея Юлия Литвинец", – рассказала Баршинова.