ДиКаприо рассказал в Каннах о глобальном потеплении

20 мая 2007, 11:28
Голливудский актер Леонардо ДиКаприо представил на кинофестивале в Каннах свой документальный фильм "11-й час", посвященный проблеме глобального потепления.

Reuters

Картина была показана вне официальной программы фестиваля.Авторы ленты, в которой среди прочих приняли участие экс-президент СССР Михаил Горбачев и известный британский ученый Стивен Хокинг, не пытаются доказать зрителям, что климат Земли действительно меняется.

 

Реклама

Они говорят об этом как о свершившемся факте и задаются вопросом, каким образом этот процесс можно остановить.

 

"Глобальное потепление – это реальность. Оно происходит", – сказал ДиКаприо на пресс-конференции в Каннах. – "Это настолько огромная проблема, что мы порой говорим себе: а мы-то что можем сделать? Что мы можем сделать? Это слишком большой вопрос, нам с ним не справиться".

Реклама

 

ДиКаприо признается, что о проблеме изменения климата его заставил задуматься бывший вице-президент США Альберт Гор – автор экологического документального фильма "Неудобная правда", получившего в этом году "Оскара".

 

Реклама

Актер рассказал, что впервые встретился с Гором еще 10 лет назад.

 

"Несмотря на занятость, Гор нашел время, чтобы поговорить со мной о проблеме глобального потепления – тогда я в этом практически не разбирался", – рассказывает ДиКаприо. – "С тех пор я веду себя более активно".

 

Примечательно, что одна из предыдущих работ ДиКаприо – фильм "Пляж" – подвергался критике именно в связи с проблемами экологии: некоторые считают, что во время съемок пострадал девственный остров в Таиланде.

 

Однако актер эти обвинения отвергает и утверждает, что никогда не взялся бы за проект, наносящий ущерб окружающей среде.

 

На пресс-конференции в Каннах автор "11-го часа" призвал США – крупнейшую индустриальную страну мира – сократить вредные выбросы в атмосферу.

 

"Я хочу поддержать экологические технологии. Люди иногда спрашивают: если я куплю машину с гибридным двигателем, работающим и на бензине и на электричестве, то что изменит одна такая покупка?" – рассказывает ДиКаприо. – "Но дело не в этом. Дело в соотношении спроса и предложения. Компании должны понять, что все общество хочет ездить на экологически чистых автомобилях".