Дэвид Финчер ненавидит свой дебютный фильм

9 февраля 2009, 13:45
Автор главного претендента на Оскар, фильма "Загадочная история Бенджамина Баттона", Дэвид Финчер рассказал, когда захотел снимать кино, про "Чужого 3" и признался, что ему предлагали поставить "Человека-паука".

Дэвид Финчер. Фото АР

"Когда мне было семь лет, я увидел фильм о создании "Буча Кэссиди и Сандэнс Кида". Слушая рассказ режиссера Джорджа Роя Хилла, я понял, что кино не снимается в реальном времени, а потом подумал – до чего же крутая работа! Я тогда жил через дорогу от одного парня, который снял "Американские граффити" и "Звездные войны". У меня на глазах снимали "Крестного отца", "THX 1138" и "Кандидата". Фил Кауфман снимал "Вторжение похитителей тел". Вокруг повсюду снимали кино. У нас во дворе все хотели стать киношниками", – говорит Финчер.

Он начинал с компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic.

Реклама

"Мне показалось, что работать над спецэффектами гораздо интереснее и полезнее, чем тратить по 35 тысяч долларов на обучение в киношколе. В общем, я работал над созданием машин, которые убивали Эвоков в "Возвращении Джедая", – рассказывает режиссер.

Позже Финчер стал снимать видеоклипы.

"Мадонна пришла ко мне с идеей снять Express Yourself в стиле "Метрополиса". Я подумал, что это ее миллионы – и сделал, как она просила", – говорит Финчер. – "Голливуд имеет привычку притворяться, что не замечает тебя. Я переехал в Лос-Анджелес в 1984 году, основал свою компанию Propaganda Films в 1987, снимал клипы и рекламу лет 8-10, и только потом мне доверили снять фильм. Лучше бы они этого не делали".

Реклама

Сейчас Финчер предпочитает не обсуждать свой дебют в кино, "Чужого 3". Режиссеру припоминают его собственную цитату: "Многие ненавидели "Чужого 3", но я ненавидел его сильнее".

"Я работал над фильмом два года, меня трижды увольняли, – рассказывает Финчер. – Мне приходилось биться за каждую мелочь. Я тогда был ужасно наивным. Да, и по сей день я ненавижу этот фильм больше всех. И я без понятия, кто собирал ту альтернативную версию, вышедшую на DVD".

После неудачного дебюта Финчер вернулся к видеоклипам.

Реклама

"Потом я понял, что в Голливуде полно людей, снявших фильм куда хуже моего, и они до сих пор работают. Так что я решил дать себе второй шанс. Мне попался сценарий Энди Уокера под названием "Семь". Энди никак не мог его пробить и переписывал 13 раз, чтобы он стал более "дружелюбным" по отношению к зрителю. Я дочитал его, дошел до головы в коробке и позвонил Уокеру. Рассказал, как мне все понравилось, как здорово с коробкой придумано, а он такой: "Слушай, ты о чем? Тебе не тот вариант прислали! Все уже изменилось". Мне прислали 13 вариант. Его я снимать не хотел. Пошел в New Line и сказал Майку Де Луке, который был тогда главным, что мне нравится первый вариант сценария. К счастью, он ему тоже больше нравился. Де Лука предложил мне разработать фильм за шесть недель. Если смогу, то он даст мне снять версию с головой в коробке".

"Мне предложили снять первого "Человека-паука", – признается Финчер. – Я пошел и рассказал продюсерам, что бы я хотел видеть. Им жутко не понравилось. А я не хотел снимать "супергеройское" кино. В "Человеке-пауке" мне понравилась идея снять фильм о подростке, о том жизненном моменте, когда ты одновременно очень уязвим и совершенно неуязвим. Но развитие персонажа меня вообще не интересовало. Я бы не смог снять кино, в котором человека кусает радиоактивный паук"

Сейчас Финчер не говорит о своих творческих планах. "Зодиак" и "Загадочная история Бенджамина Баттона" снимались параллельно, и режиссер очень устал.

"Не знаю, что я сейчас хочу снимать. Мне хочется хорошенько выспаться", – говорит Финчер.