Детям с особыми потребностями нужно готовиться к школе еще с детского сада

3 апреля 2012, 11:49
Мама школьницы с ДЦП рассказала, как дочь учится в специальном инклюзивном классе.

В Украине появляются спецклассы для детей-инвалидов

Оксана Хилько, мама третьеклассницы Насти, которая учится в инклюзивном классе:

"Когда моя дочь была совсем маленькой, ей поставили диагноз — формирование ДЦП. Но благодаря курсам реабилитации она стала физически здоровой девочкой. Правда, небольшие задержки психического и умственного развития остались. К счастью, мне удалось устроить Настю в логопедический садик, в котором как раз набирали "особенную" группу. Прогресс в развитии я заметила уже через полгода. Дочка стала лучше разговаривать, а благодаря тому, что она находилась в коллективе, стала более коммуникабельной и самостоятельной.

Реклама

Читайте подробнее об инклюзивных классах: В каких школах есть классы для детей с особыми потребностями

Все это помогло Насте, когда она пошла в 1-й класс в инклюзивную школу. Ей было намного легче адаптироваться (хотя все равно на адаптацию ушел год), ведь дома ребенка ничто не мотивирует развиваться, плюс — он не приучается к режиму. Что же касается учебы в инклюзивном классе, то предупрежу родителей: "особенному" ребенку все равно будет сложно тянуть общеобразовательную программу. Поэтому чтобы он не отставал от всех, дома придется много заниматься самостоятельно. Так, мы с дочкой после школы проговариваем весь учебный материал заново, а также читаем много доплитературы, пересказываем ее.

Реклама

Еще обязательно нужно отдать ребенка в какой-то творческий кружок. Хорошо, если он будет связан с работой руками: развитие мелкой моторики руки помогает развиваться речи. Именно поэтому моя Настя после уроков ходит на квиллинг (изготовление изделий из полосок бумаги, закрученной в спираль. — Авт.).

Также хочу предостеречь родителей. В инклюзивном классе их ребенок все равно не застрахован от кривых взглядов или насмешек со стороны здоровых одноклассников. Однако этого можно избежать, если отдавать в инклюзивную школу (или в обычную, если директор согласился принять "особенного" ребенка) с 1-го класса. Маленькие дети почти не замечают отличий друг между другом и быстрее привыкают к тому, что у них есть одноклассник с особенностями. Поэтому взрослея, перестают вообще обращать на это внимание. Чего не скажешь о старшеклассниках".