Дети из "Няни" получают 200$ в день, а Алина Гросу покупает себе учителей на дом

12 ноября 2007, 20:02
Дети-звезды за гонорары покупают себе мечту, обеспечивают родителей и зарабатывают себе невроз.

Коллаж "Сегодня"

Нужна ли слава и деньги в раннем возрасте? По этому поводу существует множество резонансных мнений. Психологи утверждают, что из-за звездной карьеры и больших гонораров ребенка в будущем у него не складывается судьба, а все эти лавры в первую очередь нужны не чаду, а его родителям.

Если взять, к примеру, режиссеров, то многие из них считают так — работа в кино помогает понять маленькому человеку, что это далеко не легкий труд, как это кажется невооруженному детскому глазу, а трата собственноручно заработанных денег воспитывает как никто. "Сегодня" решила "рассмотреть под микроскопом", как расходуют деньги украинские и российские звездочки, а еще — как изменилась жизнь некогда маленьких западных "стар".

Реклама

ГРОСУ САМА ПЛАТИТ ЗА УЧЕБУ И ПОКУПАЕТ ОДЕЖДУ

Свой первый гонорар Алина Гроcу получила в 3-летнем возрасте. На одном из выступлений в Черновцах к ней подошел неизвестный мужчина и дал денег. "Это была незначительная сумма, но этот эпизод я вспоминаю до сих пор. Просто так хотел поощрить мое выступление — понравилось", — поделилась с "Сегодня" звездочка. А когда Гросу было четыре года, ее заметила Ирина Билык и написала несколько песен. Собственно, так и началась карьера Алинки. Она необычная девочка-подросток — у нее все "по взрослому". Уже целый год певица учится по индивидуальному графику: "Настало время, когда надо было выбирать между учебой и работой. Приходиться чем-то жертвовать".

Певица часто выступает на корпоративных вечеринках, днях рождениях, концертах и получает за это неплохие гонорары. "Я еще ни разу в жизни не потратила всю заработанную сумму, хотя сама распоряжаюсь гонорарами", — поделилась Алина. — У меня достаточно строгие родители — научили бережно относиться к деньгам. Я всегда часть суммы откладываю". Сейчас Алина сама оплачивает свои занятия в эстрадно-цирковой академии, покупает одежду и оставляет деньги на другие личные расходы. Алина посещает модные взрослые тусовки, участвует в ток-шоу, придерживается строгой диеты и мечтает повзрослеть как можно быстрее: "Недавно папа подарил мне "Ауди ТТ", и я уже не дождусь, когда смогу сесть за руль".

Реклама

ЗА "АВРОРУ" ЗЮРКАЛОВА ПОЕХАЛА С СЕМЬЕЙ В ЕГИПЕТ

Анастасия Зюркалова — 16-летняя актриса, известная всем по роли в фильме "Аврора". Настя успела сняться уже в четырех полнометражных картинах. В 2002 году режиссер Оксана Байрак взяла девочку в свой фильм "Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь", где будущей звезде пришлось играть с именитыми актерами, среди которых была Лидия Вележева. Дебют удался. Байрак стала приглашать Настю и в другие свои фильмы, причем всегда на главные роли. Теперь Оксана называет юную знаменитость своей любимой актрисой.

Сейчас Настя не занята работой, все свое время посвящает учебе. "Главная цель для меня — хорошо закончить школу, а потом буду больше времени заниматься своей профессией", — поведала нам о своих планах юная актриса. Кстати, Настя уже два года ходит на курсы психологии.

Реклама

Первые деньги Зюркалова заработала в 11 лет, за тот же фильм "Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь". "Самая значимая для меня покупка, которую сделала за свои деньги, — фотоаппарат, — рассказала Настя. — Я очень долго хотела его купить и когда получила гонорар за "Аврору", сразу же приобрела". А еще за заработанные в этой картине деньги семья Насти отдыхала в Египте.

В основном свою "зарплату" Зюркалова тратит на личные расходы и подарки для близких. "Родители меня полностью обеспечивают, — поделилась юная актриса. — А мои гонорары — это мои карманные деньги".

"ОНИ САМИ ЗАРАБОТАЛИ — САМИ ТРАТЯТ"

Режиссер сериала "Волчица" Бата Недич считает: работа в кино для ребенка — хороший опыт, чтобы понять, какой это тяжелый труд. Его собственные отпрыски снимаются в сериале "Ангел-хранитель", где Недич — режиссер. Для 13-летнего Пети — это актерский дебют, а вот 10-летняя Соня уже играла дочь мадам Бовари в одном из киевских театров. "Мы сразу оговорили, что это не призвание на всю жизнь. Петю я взял на одну из главных ролей, потому что мне так удобно, — признался "Сегодня" Бата. — Сериал ведь долгоиграющий, съемки в Киеве и в Крыму, где мы сейчас находимся. А когда ребенок на съемочной площадке, то есть еще его родственники, а это дополнительные сложности. Взяв сына, я избежал этих проблем, вплоть до поселения и транспорта. Со своим ребенком в кино легче работать — я ведь знаю, на какие кнопки можно надавить в сложных ситуациях". Как и всем актерам сериала, фирма платит детям Баты гонорар. "У Сони ставка была совсем маленькая, а вот Петя получает максимум несколько сотен долларов в месяц, — рассказал Недич. — Они сами заработали — сами тратят". Последними приобретениями детей Баты стали мобильный телефон, компьютерная приставка и ноутбук. "Конечно, их денег не хватает — они вкладывают в покупку, что есть, а я добавляю, — поделился режиссер. — Мне кажется, это очень хороший воспитательный момент".

В полнометражном фильме "Поезд без улыбок" Бата Недич также работал с сыном актера и режиссера Леонида Горовца Женей. "Еще при Союзе снимали, он совсем маленький был, а сейчас — взрослый мужчина, по-моему, в Израиле живет. Тогда гонорары тоже были, исходя из ставок. Если не ошибаюсь, от 6 до 30 рублей за съемочный день, — поведал Недич.

К ДЕТЯМ ДРУГОЙ ПОДХОД. Украинский клипмейкер Алан Бадоев рассказал "Сегодня" о специфике работы с детьми на съемочной площадке. "Безусловно, к детям нужен особый подход. Взрослые снимаются ради денег и славы. А работа с ребенком — игра, здесь и сейчас. Ему неинтересно, что будет потом и сколько за это заплатят. С детьми ты не можешь быть холоден и стараешься построить работу так, чтобы им было интересно. Мои дети снимались в последнем клипе "Бывший" Таисии Повалий. Конечно же, я заплатил им. Когда вручил сыну (Борис, учится во втором классе) его первый гонорар — $50, он был рад и спросил у меня: "Папа, а сколько это в гривнях?" Я ответил, а Борис радостно заметил: "Ура! Можно будет купить столько наклеек!" А дочка Рита (три годика) помяла в руках купюру и отдала маме. Когда мы снимали клип для Вики Антоновой "Качели", то пригласили детей из детдома. С ними все по-другому, так как это люди, у которых взрослые мысли. Они не воспринимают заискивания, им нужна конкретика".

БЛИЗНЯШКИ ОЛСЕН — САМЫЕ БОГАТЫЕ ЮНЫЕ ЛЕДИ

Сегодня сестры Олсен возглавляют список журнала Forbes как самые богатые юные актеры. Свои первые миллионы они заработали еще в середине 90-х, снявшись в комедии "Двое: я и моя тень", а последний раз порадовали поклонников в 2004 году фильмом "Мгновения Нью-Йорка". Сейчас на девушек работает целая текстильная и косметическая индустрия, называющаяся Dualstar Entertainment group. До недавнего времени состояние Олсен оценивалось в $275 млн. В прошлом году собственная линия одежды и косметики принесла 20-летним близняшкам еще по $20 млн и позволила им занять первое место в списке самых богатых юных звезд Голливуда.

Сестры-близняшки — Мери Кейт и Эшли Олсен — стали самыми юными миллионерами в истории Америки в возрасте 10 лет. Девочки родились 13 июня 1986 в Лос-Анджелесе (Калифорния). Впервые сестры снялись в кино, когда им было всего 9 месяцев. Их выбрали на роль Мишель Теннер, в комедийном сериале "Полный дом". В 4 года они снялись в фильме "Прячься, бабушка, мы уже едем". В 1993 году близняшки запускают свой детективный сериал "Приключения Мэри-Кейт и Эшли", затем "Маленькие непоседы" и "Страсти-мордасти".

17 ноября выходит в свет первый широкоэкранный кинофильм с участием близняшек "Двое: я и моя тень" — о девочках начали говорить еще громче. Самым знаменательным становится выход сериала "Двое в своем роде". Близняшкам было по 12 лет, когда начался этот комедийный сериал, хотя большинство "детских звезд" (актеров-детей) в этом возрасте становились непопулярными. В 1999 году вышли фильмы "Меняемся воротами" и "Паспорт в Париж". Близнецы пишут книги, мемуары. Мэри-Кейт увлекают скачки, а Эшли решила заняться режиссурой.

ДЕНЬГИ КАЛКИНА ШЛИ НА РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ

Обнаружив у сына талант на всяческие проделки, Патрисия и Кит, родители всемирно известного Маколея Калкина ("Один дома") отдали его в театральную студию. Мак вышел на сцену в четыре года, в шесть снимался в рекламных роликах, а в восемь — учился в балетной студии знаменитого Джорджа Баланчина. На съемочной площадке фильма "Дядя Бак" 10-летнего голубоглазого блондина увидел режиссер Крис Коламбус, искавший подходящего мальчика для рождественской комедии. Маколей подошел по всем параметрам. Фильм "Один дома" стал хитом 90-х и за полгода в мировом прокате собрал $500 млн. Гонорар Маколея составил $100 тыс. Но успех вскружил голову не маленькому актеру, а его отцу. Кит тут же стал менеджером сына: лично вел переговоры с продюсерами и занимался финансовыми делами Мака (заработками тот мог воспользоваться лишь после 18-летия). За роль в "Один дома-2" мальчик получил $5 млн! Потом снимался в откровенно плохих фильмах, а папа получал кругленькие суммы. За "Расквитавшегося с отцом" мальчик даже получил премию "Золотая малина" (антипод "Оскара") в номинации "Худший актер-94".

В конце концов актера перестали приглашать в кино. Родители Мака начали ссориться из-за сына и развелись в июне 1995-го. Парень отказался от опеки обоих и заявил немецкому журналу "Штерн", что пошел на это, дабы родители не потратили все его деньги на бракоразводный процесс. Правда, актер был больше на стороне матери и по ее просьбе решил не сниматься в кино. "Я не общался с отцом последние лет 6—7 и буду счастлив, если не увижу его до конца своих дней", — сказал однажды Мак. Но Калкин все же вернулся на экран — в 2003 году вышла картина "Клубная мания", где Мак мастерски рассказал историю Майкла Элига — гея и организатора бесбашенных вечеринок в Нью-Йорке, которого посадили за убийство. Чтобы лучше войти в роль, Маколей даже навестил Элига в тюрьме. А 30 ноября состоится мировая премьера нового фильма с Калкиным в главной роли — "Секс и завтрак", где будет достаточно откровенных сцен и психологической путаницы.

РЭДКЛИФФ — ВОДИТЕЛЬ, ПУТЕШЕСТВЕННИК И МЕЦЕНАТ

Его все знают как мальчика-волшебника Гарри Поттера. Дэниэл Рэдклифф еще в 5 лет твердо решил, что будет актером. Его отец Алан работал литературным агентом, а мать Марша — агентом по кастингу. Родители знали о всех плюсах и минусах актерской судьбы и не позволяли ребенку участвовать в кинопробах. Но вместо подарка на свой девятый день рождения Дэниэл все же добился их согласия на кастинг в сериал "Дэвид Копперфилд". Блистательно исполнив свою роль, мальчик сразу полюбился зрителю. Спустя время кассета с этим фильмом попала в руки Крису Коламбусу — режиссеру первых двух частей "Гарри Поттера" — и он нашел главного героя эпопеи. А Дэвид Хэйман, исполнительный продюсер картин, оказался давним другом Алана Рэдклиффа. После долгих уговоров тот согласился привести сына на пробы. За первый фильм "Гарри Поттер и философский камень" Дэниэл получил около $100 тысяч, за второй уже $3 миллиона, а за пятый, "Гарри Поттер и Орден Феникса", — 8 млн фунтов стерлингов (около $14 млн). Актер уже подписал контракт на две заключительные части "поттерианы" — он получит $50 млн за оба фильма. Кстати, именно в такую сумму оценивают состояние Дэниэла на сегодняшний день.

В этом году актер стал совершеннолетним и получил полный доступ к своим деньгам, но особо тратиться по этому поводу не стал, а подарил себе достаточно скромное авто Fiat Punto. Дэн хочет покататься по миру — побывать в Новой Зеландии, Индии и России. Часть состояния Дэн тратит на благотворительность — спонсирует фонд в поддержку детского хосписа в Великобритании, а в мае 2002 Рэдклифф принял добровольное участие в создании DVD для людей, больных аутизмом. Кстати, Рэдклифф не раз говорил, что слава и деньги мешают ему в отношениях с девушками. Еще в 17 лет Дэн заявил в интервью The Sun, что никогда не будет встречаться с девушкой, которая ценит в нем лишь популярность и деньги. А если она назовет его в порыве страсти Гарри Поттером, то "это будет конец. Я просто скажу: "Убирайся".

У КСЮШИ — ПЛЕЕР, У ДЕНИСА — ТЕХНИКА, У МАШИ — СТОЛ И КРАСКА

Наверное, самыми яркими звездочками российского экрана можно считать детей Шаталина из сериала "Моя прекрасная няня". Мама Иры Андреевой (Ксюши) работала в отделе строительства в компании "АМЕДИА" (производителя сериала) и, не сказав ничего 9-летней дочери, внесла ее фото в базу данных. На пробах Ире не было равных — девочка вызубрила 8 страниц текста и подсказывала другим претенденткам. Перед началом съемок мама подписала с дочкой договор, что при развитии у нее "звездной болезни" мама, старшая сестра и продюсер Сергей Жигунов получают право использовать ремень. Юная актриса бережет заработанные деньги, но уже купила плеер. Материальная мечта Иры — "Фольгсваген-жук".

Когда Паша Сердюк (Денис) учился в музыкальной школе по классу скрипки, его пригласили играть в ТЮЗ. Там его заметил ассистент по отбору актеров в "Няню" и забрал в мир кино. Кстати, высшее образование парень себе выбрал театральное, но провалил экзамены в ГИТИС. На гонорар Паша купил компьютер и мобильный телефон, а еще он копит на машину.

Рыжеволосая Катя Дубакина (Маша) посещала детскую театральную школу на Большом Каретном. Туда заглянула ассистент по актерам и девушку пригласил на пробы в "Няню". Свой первый гонорар Катя потратила на покупку компьютерного стола и краску — ей захотелось раскрасить стены своей комнаты. Еще во время съемок сериала девушка мечтала о сцене или о журналистике. В итоге поступила в ГИТИС на режиссерский факультет.

По слухам, Паше, Ире и Кате сперва платили $200 за день. Но потом Паша поставил ультиматум: "Или вы мне платите $350, или убивайте моего героя. Я играть не буду!" Его условия выполнили, а вот девочкам оставили прежнюю оплату.

СЛАВА ВРЕДНА

Социальный психолог Олег Покальчук считает, что у звездных детей, которые рано начали свою карьеру, не складывается судьба. "Исключение составляют единицы. К примеру, братья Торсуевы, сыгравшие в "Приключениях Электроника". Когда они выросли, то прекратили сниматься в кино и поступили в Полиграфический институт, затем каждый занялся своим делом, — рассказывает психолог. — Дети становятся инструментом в руках взрослых, от этого страдает психика. Работа на износ бьет по нервной системе, и дети получают невроз, а родители вместе с PR-менеджерами в это время подсчитывают деньги. Особенно звездность чревата в период полового созревания, когда у детей формируется интерес к противоположному полу и собственной идентичности. Из-за звездной карьеры у подростка появляется завышенная планка самооценки. Он не понимает, что успех не вечен, а чем выше взлет, тем больнее падение".