Делиться новостями людей заставляют эмоции

30 июня 2011, 11:27
Чтобы стать "вирусным", новостной материал должен вызывать изумление, страх или гнев, но не успокоенность или печаль.

Эмоции американского телеведущего Гленна Бека. Фото thepaepae.com

Маркетолог Джона Бергер из Университета Пенсильвании (США) провёл исследование, результаты которого полезны в первую очередь свободным в проявлении эмоций поп-блогерам, а также (в некоторой степени) редакторам и журналистам. Эксперименты профессора позволили установить связь между психологическим возбуждением и желанием делиться новостями с другими. Замечательно, что нужную степень возбуждения может вызвать и какая-нибудь эмоция, и физическая активность.

Участники первого эксперимента (93 добровольца) сначала смотрели видеоклипы, вызывавшие беспокойство или удивление (первая группа), а также печаль или умиротворённость (вторая). Затем подопытным показывали эмоционально нейтральные текст и видеоматериал. После этого испытуемых спрашивали, хотели бы они показать новость и видео своим друзьям и членам семьи. Волонтёры из первой группы проявили гораздо большее желание поделиться информацией со своим окружением.

Реклама

Во втором эксперименте 40 подопытных студентов бегали на месте в течение минуты (первая группа) либо сидели смирно (вторая). Затем им показывали новостной текст, который не нёс эмоциональной нагрузки, и спрашивали, не хотят ли они переслать его родственникам и друзьям по электронной почте. Ажитированные первогруппники оказались куда более расположенными к этому, чем "неразогретые" испытуемые из второй группы.

Итак, чтобы новость или видеоклип стали "вирусными", они должны эпатировать или шокировать, вызывать удивление, страх или гнев, но не печаль и не умиротворённость.

Можно предположить, что шире всего в Сети распространяются материалы, вызывающие сразу несколько эмоций, которые приводят к психологическому возбуждению. И действительно, клип некоего Азиса, соотечественника и коллеги Ф. Б. Киркорова, просто взорвал отечественные имиджборды, а затем и соцсети: он вызывает и гнев, и удивление, и страх, и презрение, и брезгливость.

Реклама

Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Science. Подготовлено по материалам Психологической научной ассоциации.