Дед Мороз, который приносит подарки не только детям, но и себе

14 декабря 2013, 20:30
Сколько получают Деды Морозы и Снегурочки

Реквизит должен быть не столько ярким, сколько загадочным / Фото: Юрий Кузнецов

На время вжиться в сказочный образ и на этом заработать можно двумя способами – самостоятельно или через ивент-агентства (организуют праздники).

"Работать на праздники артистом-аниматором, даже на любительском уровне может далеко не каждый. У человека должен быть опыт работы ведущим на массовых мероприятиях или на сцене, либо же активное участия в КВН или в качестве актера-героя в различных шоу. И естественно человек должен быть артистичным, креативным, заводным, с чувством юмора, умеющим находить контакт с публикой. Кроме того артист должен обладать приятной и располагающей внешностью", – рассказала Илона Клешнина, руководитель Творческого объединения "LUZ DE LUNA".

Реклама

Хотя, далеко не все организаторы праздников предъявляют такие жесткие требования к опыту работы артистов любителей. Так, по словам Оксаны Махини, директора по развитию компания "Energy Event", они часто привлекают к работе молодежь с выше перечисленными личными качествами, но и без опыта работы.

Однако, если собираетесь работать только с детьми, то надо понимать их и уметь увлечь. Кроме того, довольно часто работодатели требуют, чтобы артисты не пили и не курили во время работы или перед ней, потому что они будут близко контактировать с малышами.  Также для новогодних аниматоров есть определенные возрастные предпочтения, например, идеальные возраст для Деда Мороза 30 – 50 лет, а для Снегурочки 18 – 28 лет.

ИЩЕМ НАПАРНИКА И ГОТОВИМ ПРОГРАММУ

"Лучше всего выступать в дуэте, так что в первую очередь найдите под стать себе партнера или партнершу. Потом нужно разработать сценарий или программу, по которой будете работать. Стандартная программа на 20-40 минут должна состоять из приветствия, стишков, которые могут рассказывать дети, или песен для взрослых, заданий, конкурсов и хоровода. Пример сценария или программы можно найти в интернете. Добавляем туда собственные идеи, подбираем музыку для выступлений, репетируем до тех пор, пока ваши с напарником роли не будут получаться убедительно и интересно", – рассказывает аниматор-любитель Виктор Лобанок.

Реклама

Ставя свое рабочую программу, не забываем о реквизите и костюмах. Экономить на последних не стоит. Ведь в "дешевого" на вид и ненатурального Дедушку Мороза вряд ли поверят дети и не оценят их родители. Так костюм главного хозяина праздника обойдется в среднем в 550 – 1200 грн, а его внучки Снегурочки в 500 – 1000 грн. Костюмы других сказочных персонажей также стоят в пределах 500 -1000 грн. Реквизит, например, посох и прочее, может стоить 50 – 300 грн.

КЛИЕНТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА

"Лучше всего давать платные объявления, чтобы они были в топе, на самых популярных сайтах бесплатных объяв, в разделе "услуги". В объявление поместите хорошие фото, где вы с напарником или напарницей в образе. А в тексте укажите свои преимущества и достоинства. Цену за свои услуги ставьте среднюю по городу, оплату указывайте за полчаса, час, а дальше уже на усмотрение аниматора. После этого остается ждать только звонка. Кроме того, можно глянуть объявления-запросы от частных лиц на новогодних артистов и предложить им свои услуги.  Также о том, что играете новогодних героев, расскажите всем знакомым", – советует Виктор Лобанок.

Реклама

Причем при самостоятельном поиске клиентуры, новоиспеченные артисты-аниматоры могут выступать как индивидуально для ребенка на дому, на утренниках в детсадах и школах, так и на взрослых корпоративах. Однако учтите, чем больше зрителей и они старше, тем они требовательнее, поэтому работу стоит начать с индивидуальных домашних заказов для деток.

ПОМОЩЬ EVENT-АГЕНТСТВ

Также для получения праздничной работы можно обратиться в event -агентства. В основном они работают с профессиональными актерами, которые, как правило, выступают на больших корпоративах и в спектаклях. А заказов перед праздниками так много, что все их профессионалы обслужить не в силах, так что event-агентства привлекают к работе талантливых любителей. Но среди них конкуренция достаточно большая.

"Чтобы выделиться на общем фоне и увеличить шанс того, что агентство пригласит какого-то конкретного артиста любителя или творческую группу, лучше всего сделать небольшую на 3-6 минут видео-презентацию. В ней можно обыграть какие-то сценки, предложить конкурсы, в общем показать себя с лучшей стороны. Также сделать это стоит оригинально", – советует Ольга Данилова, руководитель event-агентства "Happy Day".

К ролику не забудьте присоединить свое резюме, где укажите опыт работы, личные качества, рост, вес и размер одежды, также прикрепите фото, как в новогоднем образе, так и в обычной одежде.

ПОДПИСЫВАЕМ КОНТРАКТ. Работать с event-агентством можно как на базе устной договоренности, так и заключая временный трудовой договор. И помните, что при сотрудничестве с event-агентством аниматорам-любителям придется отдавать 20-30% от заработка за предоставление заказчиков на праздники.
"Лучшим вариантом сотрудничества, безусловно, будет подписание временного контакта о правах и обязанностях обеих сторон, с указанием и прописью всех мелочей работы, сроков исполнения и размером гонорара для аниматоров. Контракт, или договор – это гарантия успешного выполнения обязанностей и со стороны агентства и со стороны аниматора", – объяснила Оксана Махиня.
 
ЗАРАБОТКИ. Средняя такса Деда Мороза 400-600 грн за час работы в предновогодние дни и первые числа января, стоимость зависит от сложности и насыщенности программы. Часовое выступление вместе со Снегурочкой может стоить 750-1000 грн.  А вот 31-го декабря тарифы возрастают вдвое, а в новогоднюю ночь даже втрое.



ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Виктор Лобанок (32 года) из Киева, аниматор-любитель:

"Вообще я коммерческий директор в ресторане, и всю жизнь работаю в ресторанном бизнесе. А артистом стал чисто случайно два года назад. Моя знакомая занималась анимацией на детских праздниках, однажды она мне позвонила и попросила ее срочно выручить –  через два часа на мероприятии подменить заболевшего клоуна. Я не мог ей отказать и помог, приехал на место, надел костюм, сам сделал грим, пару раз прочитал сценарий, а на выступлении большую часть времени импровизировал. Работа с детьми на празднике принесла неожиданное ощущения, что я могу на время подарить малышам чудо и волшебство. Мне так понравилось, что я стал работать со своей приятельницей в паре.
Я всему научился сам. Сценарии для разных праздников и детей разного возраста мы с напарницей полностью придумываем сами. Клиентов в основном находим через объявления в интернете и знакомых. Кроме того, у нас уже есть постоянные клиенты.
Выступаем мы в основном на днях рождениях, на мероприятиях в детских центрах и праздниках в детсадах. В обычное время я играю роли доброго волшебника, черного мага, пирата, волка из сказки Красная шапочка, Кота Базилио и Спайдермена. А на новогодние праздники естественно становлюсь Дедом Морозом. В течение года у нас с напарницей обычно по 2 заказа в неделю по полтора-два часа работы. А в период с 19 декабря и по 7 января у нас очень плотный график, каждый день выступаем с 09 и до 19.00, а в канун Нового года работаем с самого утра и до рассвета первого января".