Стогний показал вместо Гитлера китов-убийц

6 июня 2011, 06:48
Закрытие кинофестиваля "Пектораль": Шукшина призналась, почему скрывалась в номере, а Дуров – почему не носит галстуки и шляпы

Победитель. Стогний вручает Матешко деньги и призовую статуэтку. Фото: А. Тверецкая

Кинофестиваль "Золотая Пектораль" (напомним, проходил в Трускавце со 2 по 5 июня) закрывали с казусами: то микрофоны падали, то не тот фильм показали…

Смотрите фото Звезды отдыхают в Трускавце

Реклама

Первой "напортачила" ведущая церемонии Маша Ефросинина, объявив, что вот, мол, прошел первый кинофестиваль. Константин Стогний (президент "Золотой Пекторали") аж подпрыгнул на своем кресле, ведь фесту уже два года. И начал на пальцах показывать ей возраст "Пекторали". Но Маша намеков не поняла и возмутилась: "Константин, что вы делаете, такое ощущение, что здесь КВН проходит!". И тогда уже весь зал заорал: "Второй кинофестиваль, второй!". Стогнию вообще "везло"! Когда начали показывать отрывки из его документального фильма про Гитлера, который он недавно снимал в Чили и Аргентине, зал замер в недоумении — на экранах Константин бороздил морские просторы, снимая китов-убийц. Президент фестиваля выбежал на сцену, извиняясь: "Прям мистика какая-то, это же совсем не про Гитлера, не тот диск!". А народ хлопал ему и за касаток.

Но и это еще не все! Один из членов жюри назвал Лидию Федосееву-Шукшину (она также была в жюри) — Людмилой Николаевной. А когда актриса объявляла победителя на сцене — у нее упал микрофон. Тенор Владимир Гришко (был ведущим на пару с Ефросининой) мигом подскочил к 72-летней знаменитости, поставил его на место, а Шукшина отшутилась: "Не переживайте, Владимир, это у меня падает, а не у вас!". Но быстро сменила тон, когда раскрыла конверт с именем победителя в номинации "Лучшая мужская роль" — им стал Богдан Ступка ("Куплю друга"). "Я очень ждала приезда Богдана Сильвестровича, но когда узнала, что у него со здоровьем…", — начала Шукшина. Но Маша ее тут же перебила: "Давайте не будем говорить о его здоровье, мы все молимся за Богдана Сильвестровича".

Реклама

Шукшина с помощницей. Прохлаждались после просмотра фильмов. Фото: А.Шевченко

Хохмил на сцене и 79-летний Лев Дуров, объявляя "Лучшую женскую роль", а таковой была работа Екатерины Гусевой в картине "Прогулка по Парижу". "Замечательно, что награду я должен вручить красивой актрисе, ведь вы же посмотрите на меня — красивый, высокий, кучерявый", — характеризовал себя актер. Но Гусева за статуэткой в виде пекторали не явилась — ее вообще не было на фестивале. Лучшим режиссером стал Дмитрий Томашпольский — за фильм "Прогулка по Парижу". А победителем в главной номинации — "Лучший игровой фильм" — картина Анатолия Матешко (режиссер "Дня рождения Буржуя") "Дот", которому, кроме "Пекторали", вручили чек на $5000. Уже за кулисами украинский режиссер признавался нам, что дело не в размере приза: "Я бы и конфете был рад. Другое дело, когда тебя так оценивают коллеги. Но поверьте, эти пять тысяч я не пропью, а потрачу на кино. На короткометражку мне точно хватит".

ШАТРЫ И САЛЮТ

Реклама

Статуэтки раздавали победителям в зале часа два, хотя и весело, но жарко. Потому звездные гости (кстати, на закрытие приехали "Маргоша" Мария Берсенева и "довгоносик" Виктор Андриенко) мгновенно ретировались на воздух, как только Стогний и сооснователь "Пекторали" Андрей Лопушанский объявили: "Все — в сад!". На небольшом стадионе спа-отеля "Женева", где и проходил кинофест, уже были накрыты столы под шатрами (мясная нарезка, лосось, рыбно-овощные канапе, фрукты, торты, вино, коньяки, водка…), а на сцене готовились выступать ребята из "Бумбокс". Но помощница Льва Дурова — Оксана, узнав, кто будет петь, пожала плечами: "Нет, мы таких не знаем, так что пойдем в номер. Хотя вряд ли актер раньше полуночи заснул, ведь как раз к этому времени такие фейерверки запустили, во всей округе на машинах сработала сигнализация.

"Маргоша" (в центре). Поклонники узнали актрису не сразу. Фото: А.Шевченко

А вот Лидия Шукшина, наоборот, в последний день прямо разгулялась, хотя до этого все дни просидела в номере. "Так я же фильмы-конкурсанты смотрела, вы только представьте — 60 картин за два дня, — пожаловалась нам актриса. — Конечно, я ни на массажи, ни в бассейн сходить не успела". Кстати, и Шукшина на вечеринку под открытым небом не пошла, а предпочла посидеть в ресторане грузинской кухни неподалеку от стадиона. Там же тусовался и режиссер Анатолий Матешко, который признался нам, что в Трускавце успел и на экскурсию съездить, и перепробовать все водные процедуры. Чего не скажешь о Викторе Андриенко, который, как мы видели, пришел на аквавечеринку в бассейн (была днем ранее перед закрытием) при полном параде — в брюках, рубашке. И охрана дала ему от ворот поворот, мол, дресс-код — только плавки. Уговоры на дюжих парней не подействовали, и "довгоносик", махнув рукой, ушел.

"ВЛЮБЛЕННЫЕ В КИЕВ": "ВЕДЬМЕ"-АСТАФЬЕВОЙ ВЕРЫ НЕТ

Фильмом-закрытием "Золотой Пекторали" стал альманах Владимира Хорунжия — "Влюбленные в Киев" за $800 тысяч, снятый по типу картин "Париж, я тебя люблю" (вышла в 2008-м, бюджет почти $15 млн), "Нью-Йорк, я тебя люблю" (2006-й, $16 млн). Некоторые короткометражки (а их в картине — 9, все — разных режиссеров, но во всех так или иначе мелькает Киев, разворачиваются любовные драмы) по-хорошему удивили.

Кадр из фильма. Разлучница Даша, а на заднем фоне — Киев...

Самой экстравагантной оказалась "Рука" — о любви женщины и руки, которую она подобрала в парке. Сперва эта рука (по аналогии с мужественным плечом, крепкой рукой мужчины) ласкала ее, после бурных ночей готовила завтраки, расчесывала волосы и играла на гитаре. А потом проза жизни — валяние на диване, вместо журналов "Работа и учеба" — "Плейбой", sms-ки незнакомкам, батарея пивных бутылок на кухне, окурки в тарелках и… рука поднялась на некогда любимую женщину… Новелла "Потерянный в городе" — о ненужном даже своей семьей деде, которому внучка трогательно шепчет: "Деда, я тебя никогда не предам", а потом со словами "но у тети Ани в деревне тебе все же будет лучше" отправляет с глаз долой.

Хороша Ада Роговцева в "Собачьем вальсе" — интеллигентная, до жути консервативная преподаватель музыки, которая живет в своем мирке, не принимая сегодняшние реалии, и единственный, кто ее поймет… это сосед-дворник. А новелла "Ведьма", в которой главную роль — колдуньи-разлучницы — сыграла Даша Астафьева, хороша задумкой. Но вот актриса из Даши... лучше бы она просто томно молчала в кадре — убедительнее было бы. Кстати, в прокат картину обещают дать в ближайшее время, но не уточняя, когда именно.

ДУРОВ: О ТОМ, КАК ЕГО НИКУЛИН НАДУРИЛ

Прекрасный рассказчик. Из-за актерских баек зал стонал от смеха. Фото: С.Николаев

Творческий вечер Льва Дурова, на который в Трускавце могли попасть все желающие, был сплошным анекдотом. Что ни история — зал катался от смеха. Судите сами.

ПОЧЕМУ НЕ НОСИТ ШЛЯПЫ И ГАЛСТУКИ. "Одно время было модно носить зеленые велюровые шляпы. Все в таких ходили, и я решил помодничать. Пошли с женой выбирать, ну примерил, смотрю на себя в зеркало, а супруга мне так тихо сзади и говорит: "Знаешь, что ты мне напоминаешь?" — "Что?" — "Говно под лопухом!". С тех пор я шляпы не ношу. А галстуки — из-за Юрия Никулина. Однажды мне позвонили из администрации президента и говорят, что такого-то апреля вам будет в Белом доме вручаться орден, приезжайте. Я намылил шею, надел галстук — и к Белому дому. Там стоят часовые. Я им — отдайте орден, а они мне: так сегодня не наградной день. Хватит шутить, говорю, мне звонили, в общем, перелистали они там все списки на полгода вперед — ну нет меня там. Выхожу злой, вижу, ждет меня Никулин и говорит: "А, приехал все-таки, дурачок". Я ему: "То, что ты — мерзавец, я знал, но скажи: кто мне звонил?". "Я, — ответил Никулин. — Только кастрюлю на голову надел". И тебе не стыдно, завозмущался я, ты же народный артист, худрук цирка — и с кастрюлей на башке. А он так спокойно: "Но ты ж, дурачок, приехал!".

КАК ОТОМСТИЛ НИКУЛИНУ. "Знал, что у Никулина выходной день, все рассчитал, как последняя сволочь, перезвонил ему из телефонной будки и, говоря в стакан, сказал, что снимается советско-шведская картина "Вишня". Вот нашли трех мальчиков-близнецов из Швеции, а вы будете их отец. Но надо, чтобы вы подъехали на Ленфильм — сделать пару совместных кадров с ребятней, понять, как смотритесь. А дальше пришлем вам сценарий и все в таком духе. Он поехал на Ленфильм, пошел в актерский отдел, стал расспрашивать про мальчиков-шведов, мол, должны меня здесь ждать. А потом был звонок мне. "Ах ты русский мальчик!" — орал мне в трубку Никулин. И так минут 15 я не мог его успокоить. Но он меня простил. И я ему прощал все. Даже когда у нас был юбилей театра, я пригласил его, ждал. Он ведь со сцены речь толкать должен был, в зале все правительство Москвы сидело, а его все нет и нет, хотя его дом был в пяти метрах от нашего театра… И вдруг Никулин как выскочит из-за кулис на сцену — в каком-то жутком пальто военного времени, в валенках, весь в снегу, с собачкой и говорит: "Иду сейчас по Малой Бронной, смотрю — машин дорогих полно, у народа спрашиваю, что там, и выясняется — юбилей же театра отмечают, а Дуров — сволочь, товарищ называется, меня даже не пригласил. Но я все равно решил зайти. Ведь у моей семьи очень тесная творческая связь с этим театром — наша собачка ходит ссать к ним под лестницу". Поклонился и ушел! Но ему все сходило с рук!".

О КОТОЗАЙЦЕ. "Однажды мне позвонил режиссер Гостев и позвал в картину "Серые волки" — о заговоре и смещении Никиты Хрущева — Анастаса Микояна играть. На съемки поехали в Завидово — это был заповедник политбюро, туда вся верхушка приезжала охотиться. Там я познакомился с главным егерем Завидово, который и рассказал мне, как Никита Сергеевич охотился: "Позвонил Хрущев и сказал, что едет с Эрихом Хонеккером на заячью охоту. А в заповеднике зайцев-то нет. Но раз Хрущев сказал… В общем, мы с ребятами в соседнем заповеднике за бутылку выменяли кроликов. А утром прибегают егеря и говорят, что кролики из клеток убежали. А тут уже с мигалками подъезжает Никита Сергеевич, ну я ему и говорю, вы простите, но не сезон, зайцев нет. И понеслось: "Как это на Руси нет зайцев, ты что меня перед Хонеккером позоришь, да я тебе такое сделаю!" и нецензурные выражения. И ушел в охотничий домик. И вдруг мысль: на помойке поймаем кота, а в бане висят заячьи шкурки, зашьем в них кота и выпустим, тем более они уже нахрюкаются к тому времени и поверят в нашего котозайца. Хрущев, узнав, что зайцы появились, обрадовался, за ружье — бах-бах, а заяц — мяу и на сосну. А Хонеккер за сердце! Но все обошлось, мне даже премию выписали".