Чудо-поезда: за роскошь Африки берут $3000, а в Украине можно прокатиться в трехъярусном купе

17 января 2012, 10:01
В США продают все купе только целиком, в Африке ехать без света, а во Владивосток — 6 дней без душа.

Роскошные вагоны «Укрзализныци»

УКРАИНСКИЕ VIP-ПОЕЗДА: С ТВ, ДУШЕМ И БАНКЕТОМ

В конце прошлого года у "Укрзализныци" появились два шикарных вагона VIP-класса. Один из них называется "Люксом", а второй — "Вагон-салон". Последний отличается лишь наличием конференц-зала, в котором можно проводить переговоры. В остальном же они похожи: в каждом купе есть телевизор, DVD, двухспальная кровать, душ с туалетом, там разрешают выпивать, плясать, но пользоваться санузлом во время остановок запрещено. Поместиться в одном вагоне может до 10 человек, а его заказ (если ездить по Украине) стоит порядка 30 тыс. грн — вагон просто прицепят к составу, который движется по нужному заказчику маршруту. Как и в обычных вагонах, питание оплачивается дополнительно, например, банкет обходится в 300—400 грн за пассажира.

Реклама

ФОТО Поезда мира: украинский VIP-вагон за 30 тыс. грн. и "Гордость Африки" в викторианском стиле

УКРАИНСКИЙ "БУТЕРБРОД НА КОЛЕСАХ"

Реклама

Из Киева в Берлин и обратно бегает единственный в Украине поезд №№29—30 "Каштан" с трехполочными купе — трое пассажиров в пути размещаются друг над другом. Цена билета — около 1500 грн. Купе ругают за тесноту, в которой надо ехать в Берлин полтора суток. "Это будто СССР мстит фашистам за вторую мировую! — пишут на форумах. — Ехать в таком тесном купе с незнакомыми попутчиками тяжело. Если попадутся любители дневного сна, придется стоять в коридоре". Но есть и те, кому это — экзотика. "Я еду в таком поезде первый раз, — рассказал нам один из пассажиров на вокзале столицы. — Даже как-то необычно, что буду лежать на второй полке, а сверху, под крышей, будет еще кто-то. Купе похоже на бутерброд... Но мне новое всегда интересно". Проводник поезда Оксана Чумак уверяет, что в "Каштане" есть и плюсы: душ, гардероб и хорошее обслуживание. В "Укрзализныце" говорят, что пока не планировали менять эти составы на обычные.

ТРАНССИБ — ОДИН ДУШ НА ПОЕЗД

Реклама

У поезда "Россия", который возит пассажиров из Москвы во Владивосток, даже имеется свой сайт с амбициозным названием "Главный поезд страны". Поездка в купе обойдется в 16 427 рублей (4 232 грн). В пути — почти 6 дней. Дешевле, но дольше ехать обычным скорым (стоит около 11 000 рублей — 2834 грн), в пути чуть больше 6,5 дней. Самая главная проблема этих поездов — отсутствие душа, он имеется лишь в штабном вагоне, да и то не всегда. Впрочем, импровизированный душ могут за отдельную плату организовать проводники в туалете, цепляя шланг к крану.

"КРАСНАЯ СТРЕЛА": МАГИЯ ВОСЬМЕРКИ

Запущенный еще в 1931 году поезд из Москвы в Санкт-Петербург "Красная стрела" ходит каждый день, находится в пути ровно 8 часов и прибывает в каждый город без пяти минут восемь. При отъезде из Питера на вокзале транслируют "Гимн великому городу" Глиэра, а при отправлении из Москвы — песню "Москва" Олега Газманова ("Москва — звонят колокола, Москва — златые купола..."). Билет в купе стоит около 2560 рублей (640 грн). В "Стреле" есть ВИП-вагоны — от обычного СВ отличаются отделкой из дорогих сортов дерева, полами с подогревом в туалете и душе, наличием бара, где можно вести деловые беседы.

PRIDE OF AFRICA — CАМЫЙ РОСКОШНЫЙ

В южноафриканском составе Pride of Africa — все в стиле викторианской эпохи. Купе-сьюты здесь площадью от 7 до 16 кв. м: традиционные СВ — 12 950 рандов (12 645 грн), улучшенные делюкс — 19 450 рандов (18 990 грн) и королевские — 25 900 рандов (25 290 грн). В каждом купе — душ, а в королевском даже ванна. В последнем вагоне — бар и открытая смотровая площадка. Вне купе невозможно пользоваться мобильным телефоном и ноутбуком. Также в поезде нет доступа к ТВ, радио и интернету — ради поддержания духа старины.

ЗИМБАБВЕ: ДЕШЕВО И... БЕЗ СВЕТА

Ночной поезд из Булавайо (второй по величине город в Зимбабве) до знаменитого водопада Виктория очень дешевый — билет 1-го класса стоит $12 (96 грн), 2-го — $8 (64 грн). Поезд состоит из вагонов 1952—1958 годов выпуска. По отзывам путешественников, в вагонах не очень чисто, нужно следить за вещами, а главное — нет электричества. Зато постель дают чистую, а из окна можно наслаждаться прекрасными видами национального парка, в котором находится знаменитый водопад.

ПО МАРШРУТУ ЭРКЮЛЯ ПУАРО

Оригинальный "Восточный экспресс", запущенный в 1883 году и ходивший из Лондона в Венецию, Стамбул и Афины, пал в неравном бою со сверхскоростными поездами и лоу-костами в 2009-м. Но еще раньше старинные вагоны были выкуплены с аукциона и принадлежат туркомпании Orient-Express Hotels, владеющей сетью отелей, ресторанов, турпоездов и теплоходов. Она предлагает путешествие в экспрессе, описанном Агатой Кристи. Ночь из Лондона в Венецию через Альпы — от $3310 до $5230.

ИНДИЯ: ДОПЛАЧИВАЕМ ЗА КОНДИЦИОНЕР

Спальный класс — наиболее дешевый способ путешествия индийскими поездами. Ночная поездка из Дели в Бангалор обойдется в 546 рупий (82 грн), в Мумбаи — в 414 рупий (62 грн). Вагоны напоминают наши плацкарты, но ярусов в основном купе там не два, а три, плюс двухъярусная "боковушка". Вместо кондиционеров на потолке — вентиляторы. В более комфортных трехъярусных вагонах с кондиционерами цена билета сразу вырастет в 2,5 раза. Выбирать лучше всего самую верхнюю полку: полки второго яруса нужно складывать днем, превращая в спинки сидений, а на нижней усядутся другие пассажиры. В вагонах с двухъярусными кроватями и кондиционерами есть занавески, отделяющие купе друг от друга, а в первом классе (купе на 2 или 4 места), который по цене сопоставим с авиаперелетом, установлены двери.

АВСТРАЛИЯ: СПИМ СИДЯ

Австралийцы — народ неприхотливый, и поэтому в ночных поездах XPT Country Link, курсирующих по маршрутам Сидней — Мельбурн и Сидней — Брисбен, имеется в наличии всего один спальный вагон с полками. В остальных придется провести ночь, сидя в кресле. В спальном вагоне входить и выходить можно не на всех станциях, чтобы не будить спящих пассажиров. В каждом купе — две полки, верхняя и нижняя. Между каждыми двумя купе — душ и туалет. Билет от Сиднея до Мельбурна в экономклассе стоит 90 австралийских долларов (755 грн), в первом — 130 (1090 грн) и в СВ — 216 (1810 грн).

В СТЕПЯХ ПАТАГОНИИ

Насладиться пейзажами Патагонии (Аргентина), в которой искали капитана Гранта его дети, можно на поезде Tren Patagonico. Он ходит раз в неделю. Советуют выбирать самый дорогой класс — спальный (двухместное купе с кондиционером, есть откидная раковина). Путешествие в один конец обойдется в 304 песо (560 грн). Менее комфортный класс — пульман (сидячие места, кондиционер, подставка под ноги) обойдется в 155 песо (285 грн). Самый дешевый класс "туристо" (75,5 песо (140 грн) брать не стоит: из-за неплотно прикрытых окон доедете все покрытые пылью аргентинской степи.

США: МЕСТА ПРОДАЮТ, КАК НОМЕРА В ОТЕЛЕ

Путешествие на поезде в США — один из самых непопулярных способов передвижения (самолетом быстрее, автобусом дешевле). Цена билета на маршрут Нью-Йорк — Майами зависит от сезона (пик — зимой). В сезон тесное двухместное купе (1,1 на 2 метра) обойдется в $585, не в сезон — $355. В купе есть закрываемый крышкой вакуумный туалет и раковина. Продаются не места, а купе целиком, как номера в отелях: чтобы незнакомцы не могли купить билеты в одно купе. В цену входят трехразовое питание, постель и провоз багажа в отдельном вагоне.

ИЗ ТОРОНТО В ВАНКУВЕР: ЗА 10 000 ГРИВЕН

Поездка на поезде "Канадец" из Торонто в Ванкувер считается одним из самых красивых железнодорожных маршрутов в мире. Поезд находится в пути 3 дня и 14 часов. Из специального панорамного вагона с застекленной крышей можно наблюдать озера и леса на востоке, затем прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты, а в конце поездки каньоны и водопады Британской Колумбии. Поездка в экономклассе обойдется в 668 канадских долларов (5198 грн). В спальном вагоне на верхней полке — в 1155 канадских долларов (9000 грн), на нижней полке — в 1360 канадских долларов (10 580 грн). Вагоны экономкласса — это два ряда просторных кресел (по два кресла в каждом) с проходом между ними. Есть подставка для ног. В спальном вагоне есть душ (один на вагон), в стоимость проезда включено питание в вагоне-ресторане.