Что случится с Землей в будущем: в космосе увидели пугающий ответ

6 апреля 2019, 09:22
Ученые увидели в космосе остатки планетной системы, в которой звезда уничтожила планету

Белый карлик с остатками планеты на его орбите показал будущее Земли / Фото: Science Alert

В далеком будущем, как утверждают ученые, наше Солнце превратится в белый карлик. Что же случится с Землей и человечеством, когда Солнце "погаснет"? Во далеком космосе астрономы увидели планетную систему, которая поможет ответить на этот вопрос.

В 410 световых годах от Земли астрономы обнаружили небесный объект, вращающийся вокруг белого карлика. Это лишь вторая планетная система такого рода, которую удалось найти ученым. И она дает ученым возможность детально изучить, что происходит с планетами, когда их Солнце коллапсирует.

Останки планеты, обнаруженные учеными, вращаются вокруг звезды SDSS J122859.93+104032.9. Период обращения объекта вокруг своего бывшего Солнца около 2 часов. Он находится очень близко к звезде и очень устойчив: гравитация белого карлика могла бы уже очень давно его разорвать.

"Мы можем заглянуть в наше вполне вероятное будущее. Это захватывающе и немного пугающе зрелище, которое покажет можно представить, как это происходит тут на Земле", – комментирует Джесси Кристенсен, астроном из Института по изучению экзопланет НАСА.

Необычный объект получил название планетезималью, вероятнее всего, является остатком металлического ядра бывшей планеты. Под влиянием огромной гравитации мертвой звезды хрупкая кора и мантия распались, оставив прочную металлическую сердцевину. Вероятнее всего, такой сценарий ожидает и Землю — если наша планета не будет поглощена Солнцем, когда наша звезда станет красным гигантом.