Тесты тоже останутся, но будут занимать не более 30% в общей оценке поступающих. Об этом заявил вице-премьер по гуманитарным вопросам Владимир Семиноженко. Правда, позднее он уточнил, что, скорее всего, эти перемены не произойдут в этом году (то есть останется поступление через тесты). В свою очередь, "Сегодня" решила поинтересоваться мнением по поводу возможного возрождения вступительных экзаменов в вузы у ребят, которые в прошлом году набрали максимум баллов по тестам. Мнение однозначно: восстанавливать экзамены не нужно.
"Я считаю, что внешнее тестирование объективно оценивает знания. А возврат к вступительным экзаменам может повлечь за собой ряд проблем. Судите сами: сейчас абитуриенты по-прежнему могут подавать свои документы в несколько вузов одновременно, и может получиться так, что где-то нужно сдавать одни предметы, а где-то — другие. А результат тестирования можно использовать при поступлении в любой вуз. Дополнительно учитывать при поступлении средний балл аттестата я считаю лишним. Это не очень объективный показатель. Если в обычной школе, чтобы получить высокую оценку, нужно обладать одним уровнем знаний, то в специализированной этого будет недостаточно.
"В случае возврата к вступительным экзаменам на абитуриента ляжет тройная нагрузка: надо будет готовиться к тестам, зубрить предметы по экзаменам плюс зарабатывать хорошие оценки для аттестата. Поэтому, если МОН беспокоится о здоровье будущих специалистов, не нужно создавать такой стрессовой ситуации. С другой стороны, в некоторых вузах без профильных экзаменов не обойтись (например, будущим архитекторам надо продемонстрировать умение рисовать). Нельзя забывать и о том, что с возвращением вступительных экзаменов может вернуться коррупция. Это лишит многих шанса честно поступить в желаемый вуз".
"Тесты дают объективную картину. А из-за экзаменов могут начать опять оценивать толщину кошелька родителей, а не уровень знаний. Идею со средним баллом аттестата также не приветствую: с преподавателями начнут договариваться, чтобы добавить баллы к предметам, по которым ученик "дает слабину".
"Чтобы не вносить путаницу, думаю, лучше остановиться на чем-то одном: либо на тестах, либо на экзаменах. Лично мне больше импонирует тестирование: оно более объективно. Что касается среднего балла аттестата, то его нельзя недооценивать. Впрочем, эта идея ненова. В прошлом году, выбирая между абитуриентами с одинаковыми баллами сертификатов, учитывали средний бал их аттестатов".
Ольга Агаркова