Час Хэ

17 сентября 2008, 18:35
Азбука – основа основ. С этого ведь все начинается. Поэтому нас плющит и колбасит по поводу культового кино. Все хотят быть культовыми. По улице не пройдешь, куда ни плюнь, попадешь в культового (читай: в Бонапарта). Ну, не в Бонапарта, так ¬- в Михаила Пореченкова. Того самого, что и агент, и национальной, и безопасности. А теперь еще и десантник, и коммандос, и вообще Шварценеггер в собственном авторском фильме "День Д".

Да, римейк (ну, очень точный). Да, с Пореченковым в главной роли, и да, боевик, да такой, что аж зубы ломит. Реминисценция той самой эпохальной ленты, где старина Шварц перестал быть Конаном и стал просто актером. А у всех врагов снесло голову. Рекордсмен по количеству убийств на единицу экранного времени. Но мы-то пошли дальше, и убийства заменили на глупость. А это, надо сказать, значительно труднее.

Да не, у России сто пудов множество врагов. Но все они какие-то жалкие. С кривой рожей Вержбицкого (ей-ей, сильно уважаю этого актера, чье аристократическое лицо, кажется, до смерти обязало его играть исключительно уродов и врагов), с вечной невезухой и необходимостью защищать интересы каких-то крошечных, карикатурных, вымышленных государств. В данном случае абстрактных эстоний-латвий ¬- прихвостней западного капитала, решивших почему-то соединится мыслями с Японией. Что они там нашли?

Реклама

Ну, в Японии-то ничего, а вот в России нашли целого отставного десантника. Майора, етить, по имени Иван (хорошо еще, что не медведя в буденовке). И, вот, лучшее, что они придумали с Иваном-десантником, это захватить его дочь в заложники и потребовать убить эстонского президента. Здесь, конечно, возникает большой вопрос: а эстонцы это вообще заметят? Но для кино это вопрос больше риторический: заметят, не заметят, а у Ивана работа уже есть.

Дальнейшее предсказуемо: найдя стюардессу модельной внешности, десантник Иван убивает в кадре все, что движется, исключая симпатичных женщин. Кажется, именно это и есть предназначение Иванов-десантников. И мы еще спрашиваем, что угрожает миру на земле?

Итак, создатели фильма (а конкретно герр Пореченкофф) скромно заявляют, что их картина — внимание! — "чем-то напоминает фильм "Коммандо". Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова это тот самый "Коммандо" и есть. Покадрово и по сути. Вот Миша перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости.

Реклама

Попытаться примазаться к культовому кино — в этом ничего плохого нет. Кто помнит "Семь самураев" Куросавы? Да почти никто. А вот вестерн-римейк знают все. Поэтому, само по себе желание Пореченкова сравняться с Арнольдом вызывает только уважение. Всем — и безрассудностью, и самомнением. Но, идя вслед за мастером, должно помнить — ты должен быть лучше. А вот здесь и возникает проблема.

Актерское амплуа Пореченкова — говорить глупости с невозмутимым лицом. Но есть нюанс. Глупости должны быть выдающимися, а лицо должно быть лукавым. То есть клоун должен понимать, что он говорит глупость. А если не понимает, то это не клоун. Это сумасшедший.

Именно это впечатление — сумасшествие — фильм и оставляет. Создатели заявляют "скромный бюджет" — 5 лимонов вечнозеленых денюх. Учитывая бюджет оригинального фильма, где львиную долю заняли расходы на холостые боеприпасы, и бюджеты локальных войн в Ираке и Абхазии — даешься диву: убивать в реальности выходит дешевле.

Реклама

Аутентичные трюки двадцатилетней давности, драматургия уровня "Колобка" и самоуверенность создателей, находящаяся на уровне как минимум Феллини и Бергмана, не оставляет шансов: мы получили очередной "наш ответ". Нашу Версию. Наш вариант. Наш привет.

А может, пора уже снимать просто наше кино?