Самые забавные высказывания литераторов в 2007 году

28 декабря 2007, 14:59
Британская газета The Times выбрала самые интересные и смешные высказывания знаменитых литераторов.

Дорис Лессинг. Фото АР

Самая безразличная реакция года

"Когда такое случается год от года, уже и радости никакой не чувствуешь. Я удостоилась всех премий в Европе, всех до последней", – сказала Дорис Лессинг о присуждении ей Нобелевской премии в области литературы.

Реклама

Самая эффективная попытка снизить спрос на собственную книгу

"Когда человек раскрывает книгу, ему, возможно, хочется прочесть нечто приятное, чтобы поднять себе настроение. В таких случаях за мою книгу лучше не браться. Это аналог голливудской драмы "для поплакать", только в категории серьезной прозы", – сказала Энн Энрайт о своем романе "Сбор семьи", получившем Букеровскую премию.

Самый фамильярно-снисходительный отказ напечатать рукопись

Реклама

"Как нам показалось, это и впрямь оригинальная и интересная вещица", – написало издательство Penguin, отказавшись печатать главы "Гордости и Предубеждения" Джейн Остин, которые послал туда Дэвид Лассмен. Писатель уличил издателей в некомпетентности. Он отправил в 18 издательств слегка измененную версию романа Джейн Остин с просьбой о публикации и везде получил отказ.

Самый неудачный выбор любовника в жизни литератора

"Когда Эдит Уортон в 1907 году познакомилась с Мортоном Фуллертоном, его послужной список был таков: потенциально-скандальное гомосексуальное прошлое, жена-француженка, с которой он поразительно быстро развелся, любовница, которая его шантажировала и в доме которой он все еще жил (из соображений бытового удобства, а не как любовник) и неудачная карьера", – цитата из биографии Эдит Уортон, написанной Гермионой Ли

Реклама

Чемпион среди литераторов по лени

Вопрос: "Проводите ли вы время в интернете, и если да, то сколько? Что для вас интернет – отвлекающий фактор или неоценимое подспорье?"

Дженни Диски: "Провожу черт знает сколько времени, и все попусту, попусту. Я играю в покер (и проигрываю). Играю в лудо и ма-джонг. Смотрю, чего новенького в MetaFilter. Покупаю платья. Чего я только не делаю. Просто ад какой-то. Иногда я подумываю вновь перейти на пишущую машинку. Но к ней невозможно достать ленты".

Чемпион среди литераторов по необщительности

"Прошу прощения: я больше не могу никуда ездить, не могу встречаться с незнакомыми людьми, не могу подписывать свои книги, не могу писать на заказ и не могу отвечать на письма. Я должна читать и сосредотачиваться. Почему? Сама ума не приложу", – написала писательница Энни Диллард в своем блоге.

Чемпион среди литераторов по мерзким привычкам

"В свободное от работы время Айра Левин, живший в квартире на Парк-авеню, обычно играл у себя дома на рояле и наблюдал за соседями в гигантский телескоп", – гласит некролог писателя из Daily Telegraph.

Лауреат премии за самое неудачное описание секса

"Итак, Клара перевернулась, прижалась своей самой невыразимой частью тела к его носу и рту, судорожно втягивавшим воздух, и взяла в рот его дряхлый таран. Дядюшка был сейчас мягок, как завиток экскрементов. И все равно она принялась сосать с рвением, которое мог вселить в нее лишь Князь Тьмы, – это она осознавала. Оттуда и исходил порыв. Итак, теперь оба они были обращены макушками не туда, и Князь Тьмы был с ними. Он никогда еще не подходил так близко", – цитата из романа Нормана Мейлера "Замок в лесу"

Самый слабый текст песни, написанный букеровским лауреатом

"Не пренебрегайте бельгийскими вафлями – Скоро вы расстанетесь со всеми своими горестями", – заглавная композиция с альбома Стейси Кент "Завтрак в утреннем трамвае" – одна из четырех песен, текст к которым написал Кацуо Исигуро.

Самый слабый текст песни, написанный членом жюри премии "Орэндж"

"Я хочу спокойно есть спагетти по-болонски\ и не раскаиваться в этом много дней\ В журналах пишут о том, как сбросить вес\ Если я куплю эти джинсы, то стану похожа на Кейт Мосс\ О нет, нет, я бы не стала жить так добровольно\ Но, видно, так уж заведено", – из "Все просто чудесно" Лили Аллен.

Чемпионы по чрезмерной откровенности

Норман Мейлер – Филипу Роту в очереди у туалета незадолго до начала гражданской панихиды: "Фил, иногда мне приходится справлять нужду в телефонных будках. В мои годы просто невозможно ждать". Рот: "Знаю-знаю, у меня то же самое" (Диалог, пересказанный Мейлером в беседе с Эндрю О'Хейгеном)