Самые продаваемые ароматы знаменитостей

17 октября 2007, 09:36
Мировые продажи семи самых продаваемых линий духов составили в прошлом году 353,6 миллиона долларов. Самый продаваемый, "Sean John Unforgivable" – фирменный аромат от рэппера Пи Дидди, принес своей компании Estеe Lauder 74,9 миллиона долларов.

АР. Пи Дидди

Диана Эспино, генеральный менеджер Sean John Fragrances, отделения Estee Lauder, говорит, что Дидди стал движущей силой линии, которая также включает и аромат "Unforgivable Woman".

По ее словам, Комбс выступил с исходной концепцией, проверил разные ароматы и, наконец, появился в печатной и интернет-рекламе.

Реклама

Другие знаменитости, например, Сара Джессика Паркер, появлялись в розничных магазинах, таких как Macy"s. В день выпуска Lovely"s Паркер в течение нескольких часов подписывала каждый проданный флакон.

Их духи появились на полках магазинов как результат лицензионных сделок, Дидди с Estee Lauder и Паркер с Coty.

В большинстве подобных сделок обладатель лицензии производит духи, а затем договаривается о том, чтобы на флаконе стояло имя звезды, которая при этом получает долю от продаж.

Реклама

Иногда при подписании контракта выдается единовременное вознаграждение.

Для таких звезд, как Дженнифер Лопес, у которой в феврале в компании Coty готова к выпуску уже пятая марка духов, эти сделки того стоят.

По данным рейтинга Forbes двадцати самых богатых женщин шоу-бизнесе, в 2006 году чистые активы Лопес были равны 110 миллионам долларов, хотя ее последний CD был провальным, так же, как и несколько последних фильмов. Продажи ее духов, в том числе "Glow" и "Live Luxe", составили в 2006 году 77 миллионов долларов.

Реклама

"В 50х-60х годах, когда такие модные дизайнеры, как Christian Dior и Givenchy только набирали популярность, проще было продвигать их ароматы, потому что такой большой конкуренции не было", – говорит автор книги "Анатомия тенценций" Хенрик Вейлард. – "Сегодня для получения широкой известности дизайнерскому парфюму требуется вложить огромные деньги. Парфюмерам выгоднее использовать имена, уже получившие большую известность".

Для Бритни Спирс и ее империи ароматов ничего особенного не произошло. У этой поп-звезды последние пару лет были неудачными как в личном, так и в профессиональном плане, но, тем не менее, ее духи имеют спрос во всем мире.

Продажи ее ароматов "Curious" и "Fantasy" составили 84 миллиона долларов. В августе 2007 года родительская компания Elizabeth Arden запустила третий продукт Спирс – "Believe".

Grant объясняет, что ароматы знаменитостей, которые прочно держатся на рынке, например, "White Diamonts" от Элизабет Тейлор, продажи которого достигли 60 миллионов долларов в прошлом году, обязаны и сами по себе быть заслуживающим успеха товаром.

"Каждый год выходит 200 новых ароматов, и именно знаменитости способствуют их узнаваемости. Если товар хорош, он будет и дальше хорошо продаваться", – говорит Грант.