Бойцу 72-й мотострелковой бригады нужна помощь – ему спасают глаза

1 сентября 2014, 15:25
Максим был готов оставаться в армии столько, сколько потребуется

Максим Ильченко. Его спас боевой товарищ из Западной Украины.

С папой 25-летнего артиллериста Максима Ильченко из Краматорска мы разговаривали вчера, когда его сыну в Днепропетровской облбольнице делали очередную, третью по счету операцию. Парню, который после службы в армии собирался жениться, спасают лицо.

Максим год назад окончил Краматорский индустриальный институт и успел немного поработать программистом в фирме. По словам папы, его сын — хороший компьютерный специалист. 20 мая 2013 года его призвали в армию, направили служить в Белоцерковскую 72-ю мотострелковую бригаду, и в мае 2014-го он должен был демобилизоваться. Максим служил в основном при штабе и готов был остаться сверхсрочно. С начала АТО его направили на Восток.

Реклама

Вместе с 72-й бригадой Ильченко прошел весь ее военный путь на пропускном пункте Изварино Луганской области: более месяца в окружении, голодание, нехватку боеприпасов, перекрестные обстрелы боевиков и российских войск. Максим остался среди двух десятков тех военных 72-й бригады, которые не перешли на территорию России, а пробивались к своим по территории, контролируемой боевиками. "Он мог бы оказаться на территории России, как оказались там его товарищи, и без ранения вернуться в Украину, — говорит Александр Ильченко. — Но Максим не считает тех, кто оказался в России, предателями: они, отступая на российскую территорию, прикрывали тех, кто остался".

Когда остатки 72-й бригады получили приказ отступать, они несколько раз попадали в засады. В одном из боев Максим был ранен — пуля вошла чуть ниже правого виска и по касательной вышла через левую щеку. "Я его спросил: как же тебя могло ранить, если ты должен был ехать на своем САУ-152? Сын был наводчиком на этой установке, — говорит Александр. — А он мне ответил: "Они бы не проехали и пяти километров. Установка вся разваливалась. Это же металлолом!" Поэтому они выезжали на КрАЗах. От такого ранения Максим мог скончаться на месте. Но благодаря быстро и правильно сделанной перевязке боевого товарища краматорца (кстити, родом из Западной Украины) и вылетевших за ранеными вертолетчиков, так и не дождавшихся соответствующего приказа, жизнь Максиму удалось спасти. 

На сегодня медики дают осторожные прогнозы, что удасться спасти зрение хотя бы одного глаза. Что делать со вторым — никто не знает. Есть надежда, что оба глаза смогут спасти израильские врачи, но на это нужны средства.

Реклама