Борис Барский: "Мужчина всегда остается дикарем"

25 марта 2014, 19:15
В бродвейскую постановку "Дикарь" Барский добавил монологи своей жены и объяснил, почему пары ссорятся

Центр внимания любого мужчины в доме - телевизор. Фото: Таймер

Одесскому комику Борису Барскому удалось осуществить мечту, которую он вынашивал десять лет — поставить на нашей сцене самый длинный бродвейский моноспектакль "Дикарь forever, или Пару слов в защиту пещерного человека" Роба Беккера, в котором более 30 ролей.

В образах двух десятков мужчин и десятка женщин Барский короткими шуточными зарисовками рассказывает об отношениях полов и о причине всех недоразумений между ними. Она, по мнению автора, заключается в разных взглядах на одни и те же вещи. "Идем в магазин купить мне туфли — зашли и купили. Чтобы купить ей туфли, мы должны пройтись по всему торговому центру, где она будет останавливаться каждые полтора метра, брать какую-то тряпочку и спрашивать: "Прелесть, да?". И тут главное обязательно согласиться, даже если не понимаешь, о чем идет речь, иначе будут обиды", — советует персонаж Барского со сцены.

Реклама

Каждая последующая миниатюра вытекает из предыдущей, благодаря чему спектакль выглядит как целостный организм. Женские роли у Барского получаются особенно забавно: он кокетливо ест профитроли, обиженно рыдает и прогоняет мужа, грациозно дефилирует по подмосткам. Чтобы войти в образ, комик, по собственному признанию, несколько месяцев прислушивался к разговорам незнакомых девушек и парней на улице и в магазинах. Некоторые отрывки Борис добавил в заморское произведение, чтобы показать чувственность наших женщин: "Супруга вернулась из Таиланда и делилась впечатлениями о прогулке верхом на слоне, после которой заведено благодарить слона корзинкой с фруктами. Потом жена добавляет: "Когда слон доедает все фрукты и понимает, что корзинка пустая, он громко вздыхает и из его глаза течет слезинка. Представляешь, какое большое животное, а какое ранимое!". Весь ее рассказ попал в нашу пьесу", — говорит Барский.

На Бродвее пьеса впервые была поставлена в 1995 году. Главная мысль произведения — мужчина всегда остается дикарем, а схема отношений с женщинами сохранилась еще с первобытных времен. Потому на сцене комик ходит с копьем — главным атрибутом пещерного человека. Кроме того, для спектакля использовались декорации "из камня" с наскальными рисунками, в точности как в пьесе на Бродвее, а также диван и телевизор — излюбленные предметы мебели мужчины в доме. Барский говорит: несмотря на то, что в моноспектакле работать сложнее, чем в обычном, в "Дикаре" он чувствует себя как рыба в воде. "У меня ощущение, будто я не играю, а делюсь накипевшим, ведь в спектакле темы, с которыми все люди сталкиваются каждый день. Зато когда люди увидят их на сцене, они поймут, почему женщина и мужчина живут как кошка с собакой. Если собака видит цель — она к ней движется напрямую, а кошка по дороге еще погоняется за бабочкой, понюхает цветочек, посмотрит на прохожих и может даже забыть, куда направлялась", — делится Барский.

При адаптации пьесы Барский изменил название любимых лакомств женщин. "В оригинале они едят семечки. Наши девушки любят красивые сладости, к примеру, профитроли", — объясняет Барский. Чтобы автор не "зарубил" одесского "Дикаря", Барский подумывал отправить на утверждение неадаптированный текст. Но сомнения были напрасны: Беккер увидел адаптацию и остался доволен.