Борисполь становится "вратами в Европу" для нелегалов

18 марта 2008, 07:00
За полгода сотни людей попросили убежища в Европе, убежав с рейсов украинских авиакомпаний.

Аэропорт Борисполь, фото Г.Салая

Как рассказал "Сегодня" уроженец Чечни Амир, который вместе с отцом таким образом покинул свою Родину и проживает в Австрии, при посадке на рейс Киев—Тунис, он сразу попал в категорию подозреваемых — у обоих забрали паспорта и билеты, передав командиру корабля, который в Милане передал их командиру судна компании, выполнявшей рейс до Туниса.

В МАУ, кстати утверждают, что к таким крайним мерам прибегают редко — в основном делают ксерокопии паспортов, которые могут потом помочь идентифицировать нарушителя для высылки обратно. Таким образом, сами того не желая, два чеченца очутились на африканском курорте. Там они провели три дня, а план свой успешно осуществили во время обратного рейса в аэропорту Мальпенса (Милан).

Реклама

УКРАИНСКИЙ ПОСРЕДНИК

По нашим данным, самым активным маршрутом для переброски нелегалов с Кавказа через Украину был парижский. Группы чеченцев в количестве до 15 человек собирались в Киеве, потом отправлялись рейсом из Борисполя в Каир, там ждали дня, в который не существует прямого рейса на Москву, и группой летели через Париж, где и сдавались властям, причем их багаж улетал в Москву, а документы забирало доверенное лицо, сопровождавшее группу туда и обратно. По подсчетам "Сегодня", таким образом в ЕС "переехали" не менее 300 человек.

Масштабы "эмиграции" были настолько велики, что в городе Урус-Мартан в Чеченской республике появилось объявление с номером мобильного телефона украинской девушки Марины, к которой следовало обращаться за услугами по переезду в Париж. Этот телефон в считаные недели заимели чеченцы, проживающие в Австрии и Франции, и стали собирать деньги на перелет родственников. Причем они сперва были уверены, что девушка на том конце провода — опытный проводник и доставляет людей чуть ли не спецчартером. Еще бы, ведь барышня, проживающая в Днепровском районе Киева, за полный комплекс услуг брала с одного клиента по $2500. На деле же предприимчивая киевлянка просто покупала обычные билеты стоимостью около $1000, а остальные являлись оплатой за услуги.

Реклама

Кроме того, приезжающие в Киев чеченцы платили ей за проживание в квартире, которую она специально для этого снимала. По украинским законам Марина не совершала никаких противоправных действий, ее можно обвинить разве что в неуплате налогов с заработанных таким образом сотен тысяч долларов. Ведь все эти люди улетали из Украины легальным способом, а убегали с рейса уже на обратном пути, причем билеты брали в Москву. Лавочка Марины на сегодняшний день закрылась — в Каире пассажиров с российским гражданством перестали пускать в самолеты, совершающие транзитные рейсы через Париж, если у них нет шенгенской визы. Идут поиски нового маршрута.

В пресс-центре СБУ прокомментировать, известно ли органам о таких схемах, отказались. Источник же, не пожелавший себя раскрывать в печати, заявил: "Нам постоянно поступает оперативная информация на эту тему. Отловить удается, конечно, далеко не всех. Просто не обо всем считаем нужным рассказывать журналистам и широкой общественности — реклама в таких делах нам не нужна".

ЛЮДИ ИЗ НИОТКУДА

Реклама

Любопытно, что миграционная служба аэропорта Мальпенса через два дня отсидки в полиции аэропорта просто выпустила наших героев наружу, даже не взяв отпечатки пальцев и не осуществив обычной в таких случаях процедуры оформления нелегальных мигрантов — с них просто взяли письменное обещание, что через три дня они покинут Италию. По рассказам чеченцев, которые воспользовались для "побега" аэропортом Шарль Де Голль ( Париж), там их тоже отпускали на волю, взяв обещание, что они покинут Францию. И в том и в другом случае, нелегалы обещание выполнили, и те и другие на самом деле направлялись в Австрию, где уже обитают их родственники.

В этой связи можно предположить, что спецслужбы аэропортов не хотят акцентировать внимание на проблеме проникновения нелегалов через аэропорты, поскольку оформить ""пришельца — значит оставить его на своей территории ( согласно дублинской конвенции его новой "родиной" должна стать первая страна ЕС, которая его приняла), а такого желания ни у одной страны нет. Поэтому, скандал очевидно будут замалчивать и дальше, а проблему попытаются решить дипломатическими методами — пассажиров из стран СНГ обяжут получать транзитные шенгенские визы, поэтому в Кению и Тунис придется летать через Стамбул, а наши авиакомпании начнут искать возможность для прямых рейсов в Африку.