"Белую гвардию" Булгакова выпустят на украинском языке

29 июля 2008, 08:57
Знаменитый роман Михаила Булгакова "Белая гвардия" вскоре будет переведен на украинский язык, заявил переводчик Юрий Некрутенко, чей украинский вариант "Мастера и Маргариты" ранее уже был издан во Львове и Харькове.

По его словам, перевод "Белой гвардии" уже готов на 80%.

Некрутенко признает, что сам Булгаков никогда не писал на украинском языке, однако утверждает, что в начале XX века в Киеве был особенный русский язык.

Реклама

"Киевский русский всегда отличался от московского и от петербургского русских. Это был в общем-то украинский язык, но оформленный словами великорусского языка. Поэтому для меня тексты Булгакова в переложении на украинский выглядят органично", – заявил он.

"Кстати, с крестьянами, которые во времена юности Булгакова приезжали в Киев торговать на базаре, русскоязычное население общалось на украинском языке. Причем не на нынешнем украинском. Та "говірка" уже исчезла. Булгаков ее знал. Лидия Яновская (один из самых авторитетных знатоков Булгакова, бывшая киевлянка) спорила по этому поводу с редактором первого научного издания "Белой гвардии". У Булгакова часовой кричит "Стый!", а редактор настаивал, что должно быть "Стій!". На самом деле Булгаков просто точно передал киевское украинское произношение того времени. Сейчас оно исчезло", – утверждает Некрутенко.

По словам переводчика, на Украине сейчас необходимо возрождать украинский язык, а русскому предоставлять статус государственного не стоит.

Реклама

"В Украине должен быть один государственный язык, украинский. А на каком языке ты говоришь внутри этого государства, это сугубо твое личное дело. Но если ты вступаешь в официальные отношения с органами власти, в судопроизводстве, например, то должен пользоваться государственным языком", – заявил Некрутенко.

"Начиная с Екатерины, украинская и российская культура стали едиными, но сейчас пришло время их как-то разделить. Это совершенно необходимо для определения своей национальной идентичности. Российской империи больше нет. Посмотрите на пример Британской империи. Когда она рухнула, входившие в нее государства стали развиваться самостоятельно и никто не делал из этого трагедии", – поясняет он.