Астрономы открыли загадочные "горячие Земли"

12 октября 2016, 19:44
Жизнь на них невозможна, уточняют ученые

Фото: AFP

Группа ученых из Исследовательского центра Эймса (NASA Ames Research Center), Института СЕТИ и Университета штата Невада (США) обнаружила 24 экзопланеты, названные "горячими Землями".

Ученым удалось обнаружить звездные системы с экзопланетами, схожими по размерам с Землей. Они вращаются вокруг своих светил, но делают это не так, как наша планета. Эти космические объекты имеют так называемое синхронное вращение. Они всегда обращены к своей звезде только одной стороной.

Это означает, что жизнь на них невозможна. Ведь одна сторона такой планеты является постоянно раскаленной, а другая – ледяной.

Ученые назвали эти объекты "горячими Землями". Высказано предположение, что они являются остатками "горячих Юпитеров", лишившихся газовой оболочки из-за сильного притяжения своих звезд.

Открытие было сделано при анализе данных, полученных при помощи телескопа "Кеплер" (Kepler). Сначала были найдены 3000 планет со свойствами, схожими с земными. Затем круг поисков сузили до 144 объектов. Из них астрофизики и выбрали 24 экзопланеты, наиболее похожие на Землю по своим размерам.

Ранее сообщалось, что астрономы нашли планету с тремя солнцами.