Асфальтоукладчик в Украине: "адский" труд за мизерную зарплату

26 сентября 2016, 12:06
Дорожный работник в среднем получает по 30 грн в час

Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Фото: НЛО TV

Реклама

Пословица гласит: "в нашей стране две проблемы – дороги и дураки". Если с дураками разбираться нет смысла, то с дорогами еще есть шанс поработать. Или, по крайней мере, узнать, кто такие – дорожные работники?

В этом решили разобраться ведущие шоу "Чистоплюи" на телеканале НЛО TV Серж Куницын и Мила Москаленко.

Продолжая испытывать на себе необычные профессии украинцев, они направились в город Тернополь, чтобы понять, из чего и как делают асфальт. Серж и Мила побывали на асфальтном заводе и освоили технологию его изготовления, после чего отправились в город, чтобы научиться укладывать асфальт.

Реклама

Процесс изготовления

Все необходимые компоненты для изготовления асфальта (песок, щебень, битум) засыпают в специальный смеситель, где обрабатывают при высокой температуре (160° С). Управление смесителем осуществляется из аппаратной.

Все пропорции должны быть равны и своевременны, поэтому оператор смесителя – должен быть настоящим профессионалом, обладающим внимательностью и уверенностью в своих действиях. Парадоксально, но ему одновременно нужно смотреть в две стороны: с одной ингредиенты поступают в смеситель, а с другой – "выходят".

Реклама

Укладка асфальта

После изготовления асфальт в срочном порядке отправляют на место укладки. Асфальтную смесь выгружают из машины на рабочую поверхность, а края заливают горячей смолой, температура которой 200° С. Дорожные работники равномерно раскладывают и равняют его.

Дорожный работник – специалист, выполняющий широкий спектр работ, направленных на строительство, ремонт и уход за дорожными покрытиями. Все это нужно успеть сделать пока асфальт не остыл, а иначе норма – не выполнена, зарплата – не получена. А работники дорожной службы и так не могут похвастаться своей зарплатой. В среднем, они получают по 30 грн в час.

И это при том, что работа трудная, некомфортная и ответственная. А как бы хорошо ни работал "дорожник", многое зависит от изначальной смеси, а пенять все равно будут на рабочего.

От чего зависит качество асфальта?

Львиную долю решают "ингредиенты". Кроме того, исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать уплотнение самоходными или ручными устройствами. От правильного и качественного уплотнения асфальта зависит срок его службы.

Чем укатывать и уплотнять асфальт?

Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Чаще всего используют каток (машину, служащую для уплотнения асфальта с помощью вмонтированного вращающего груза).

Температура асфальта для укладки должна быть не ниже 105° С. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.

При этом, если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх.

Несмотря на низкую заработную плату, "грязную" работу вечное недовольство дорогами окружающих, среди дорожных работников есть очень много профессионалов и фанатов своего дела.

О самых необычных профессиях Украины узнавайте из новых выпусков шоу "Чистоплюи" на телеканале НЛО TV по выходным в 09:00.