Археологи впервые нашли останки динозавра, похожего на утку

7 декабря 2017, 15:35
По подсчетам ученых, такие животные были распространены 71-75 млн лет назад

Динозавр похож на утку. Фото: AFP

Археологи обнаружили останки динозавра, который похож на утку, на территории Монголии. Ученые назвали свою находку Halszkaraptor escuilliei. По их данным, такие животные были распространены 71-75 млн лет назад.

Судя по строению на удивление хорошо сохранившегося скелета, динозавр одинаково успешно перемещался и по воде, и по суше. Его верхние конечности по строению схожи с конечностями пингвинов, шея напоминает гусиную, а рот наполнен множеством зубов. При этом строение его ног с пальцами и когтями (а не с перепонками, как у водоплавающих птиц) указывает на принадлежность к тероподам – двуногим хищным динозаврам.

Как выяснили ученые, питался динозавр, по всей видимости, рыбой, ракообразными, мелкими рептилиями и млекопитающими.

"Это первый динозавр, который вел образ жизни, схожий с образом жизни водоплавающих птиц", — отмечают археологи.

Находка позволила выделить новое подсемейство динозавров со схожим строением. Ранее были найдены останки нескольких других видов динозавров, которые, по-видимому, тоже могли вести наземно-водный образ жизни. Теперь же, когда эта гипотеза подтвердилась, их можно выделить в отдельную маленькую ветвь на эволюционном дереве.

Ранее сообщалось, что был открыт новый вид неизвестных ранее динозавров. Выяснилось, что животное имело четыре крыла, но не могло летать.