Ани Лорак рассказала, в какой момент началась волна агрессивных обвинений в ее адрес и упреки в отсутствии патриотизма

8 марта 2015, 07:45
Последний год жизни и карьеры Ани Лорак стал для нее самым тяжелым

Ани Лорак и Маша Ефросинина фото: телеканал "Украина"

В откровенном интервью в рамках специального выпуска проекта "Відверто з Машею Єфросініною", который вышел в эфире канала "Украина" 7 марта, Ани Лорак рассказала о том, в какой момент начались обвинения в ее адрес, как получилось, что один из центральных телеканалов дал ложную информацию о ее концерте в оккупированном Крыму, и почему опровержение не было никем услышано.

Телеведущая Маша Ефросинина стала первой, кому удалось взять интервью, у певицы спустя год молчания.

Реклама

- Этот год был для тебя тяжелым?

Я думаю, что самым тяжелым.

- Мы можем вспомнить тот день, когда начался процесс трансформации вокруг твоего имени?

Реклама

Я помню, что была какая-то фраза, сказанная или не сказанной тобой. Ты стояла возле Игоря Крутого. Все началось с нечистоплотности журналистов, которые очевидно были проплачены или как-то вовлечены. Когда Игорь Яковлевич сказал эту фразу, а уже тогда начиналась ситуация на Майдане, и он сказал: "Я желаю всем мира и добра, и как минимум не собираться, а думать о процветании страны, о семье". Как-то он подвел эту фразу к Новому году. В результате идет мессидж: "Ани Лорак и Игорь Крутой призывают всех не собираться и не идти на Майдан". И я здесь просто обалдела. Я сразу позвонила Игорю Яковлевичу и спросила его: "Как вам такие заголовки нравятся?" Естественно, первой была Ани Лорак. Акцент на мне был.

- У тебя возникло желание как-то оспорить этот момент? Сказать: "Эй, ребята, алло"

Я к этому отнеслась как к легкому недоразумению и даже не представляла себя, какой это масштаб примет. Потом я стою и даю и интервью, не буду уточнять какой ведущей. И там был вопрос о конфликте: Европейский Союз и Таможенный союз… туда-сюда… И там был вопрос: "А вот вы, Ани Лорак, как вы"? Я ответила: "В нашей семье мы не обсуждаем политику". И выходит статья. Ну как такое может быть? "Ани Лорак за Таможенный союз, а ее муж – за Евросоюз. У них скандалы". Как можно такое делать? Где ваша журналистская этика? Как можно вырывать из контекста, и перекручивать? И естественно это начали перепечатывать все СМИ.

Реклама

- Почему молчала?

Опять же, я не думала, что даже в тот момент, может все так обернуться. Мне было настолько не по себе из-за того, что все так происходит. Но когда на одном из центральных каналов меня отправили в Крым, я не выдержала. Я набрала генерального директора телеканала…

- В новостях прозвучала дезинформация, что ты совершаешь какие-то антиукраинские действия

Да. И у меня есть даже смс переписка, что мне написали "Извините", но я им сказала, что мне нужно опровержение.

- Как они это объяснили?

Журналисты перепутали, не уточнили. А перед тем как на центральном телевидении появляется информация, неужели сложно позвонить новому источнику и узнать. И мне так никто и не перезвонил.

- И опровержения не было?

Было опровержение, но было уже поздно. Как будто это опровержение никто не видел.

- А знаешь почему? Потому что фактов, которые летели против тебя, их было намного больше. И они были сравнимы со взрывом

Я думаю, что был сделан анализ, кого лучше тронуть, чтобы хорошо пропиариться. Даже, когда я принимала премию "Ру. ТВ" кроме меня, вообще-то, было много украинских артистов.

- До "Ру. ТВ" были "Мальвы". В частной беседе ты говорила, что это был твой крик души

Когда начались события в Украине, я понимала, что я должна что-то делать. Я как-то хочу поддержать людей. Я поняла, что я не политик, и это не моя плоскость. Я могу общаться только на языке музыки. Мне очень хотелось, чтобы эта песня помогла людям понять весь ужас войны. И поэтому там есть история матери, которая отправляет сына на войну. Тогда, кстати, еще не было действий на востоке страны. И эта песня была адресована всем матерям. Это было 9 мая, мы спешили сделать эту песню ко Дню победы. И мне очень хотелось как-то высказать, во-первых, свою солидарность с матерями, что я чувствую эту боль и как женщина их понимаю. И, конечно, я спела эту песню так, как никогда. Я вложила в эту песню столько своей любви. Да, у нас был вопрос – вставлять кадр из Майдана или нет. Я не скажу, что я была "за". Но режиссер настоял и мотивация была в том, что не нужно закрывать глаза на события, которые у тебя здесь под носом, потому что мы показывали там Великую отечественную войну. И сделать вид, что у нас ромашки.. Вот, на соседней улице это происходит. Ребята, остановитесь, хватит.

- А сегодня, глядя на этот клип, как ты думаешь, нужно было это вставлять? Если бы у тебя было возможность изменить, убрала бы ты эти кадры?

Я человек, который не склонен жалеть. Мне просто хочется быть собой, и к концу жизни, когда мы будем все прощаться, я могла сказать, как говорил Фрэнк Синатра "I did it my way". А у нас как? Когда артисты идут в политику. Ты либо поешь, либо ты иди в политику. Я никогда не испытывала амбиций по поводу политики, хотя конечно у меня были предложения. И после "Евровидения". Но я считаю, что политика — это самое грязное, что есть в этом мире.

Маша: "Может быть, поэтому людям – твоим зрителям, так хотелось каких-то высказываний именно от звезд, потому что они не верили политикам, разочаровались, боролись с некоторыми, некоторых изгнали. И все ждали буквально от каждой звезды, которую они любят, доверяют, а уж тем более, если она целый год не выходит из ТОП-рейтингов".

- Ты наверняка исследуешь Интернет. Читаешь о себе все это?

Нет, потому что если бы я читала и слушала, что пишут, я бы не достигла и половины того, что имею. Это раз. Второе – нужно всегда делать то, во что ты веришь. Год мы работали над шоу "Каролина". Оно номинировалось. Я приехала на музыкальную церемонию, и получала эту награду за абсолютно украинский продукт. И привезла эту награду, естественно, в Украину. Я все время была здесь и более того гастролировала до февраля месяца. И у нас тоже был вопрос: в это время нужны концерты, или они не нужны. И, когда мы поняли, что билеты продаются отлично, и что люди хотят, потом уже, когда обострилась ситуация, мы сделали перенос. Да, я была на этом концерте. Мы видели 26 ноября, и помню, когда я подъезжаю к Дворцу Украина и возле входа кричали "Ганьба". Потом помню первые 30 минут концерта, где ты совершенно безэмоционально, стиснув как бы зубы внутренне, исполняешь первый блок, где у тебя отточено каждое движение.

- Но внутри тебе как было? Страшно?

Это был вообще очень сложный период. До самого последнего момента, даже до 25 числа, мы сомневались: делать – не делать, выходить – не выходить, петь – не петь.

- Почему?

Я боялась, что может что-то случиться с моими зрителями. Я боялась, что могут пострадать люди.

- Поэтому было так много охраны?

Да, конечно.

- А за себя ты не боялась?

Вот меньше всего. Для себя я поняла, что если я сегодня откажусь от своих зрителей, а так я это расценивала, потому что они хотели прийти к тебе в гости, а ты им говоришь: "Все, кино не будет", то я потом себя не прощу.

- А для тебя важно на сцене, какой страны ты стоишь?

Не важно. Меня прекрасно воспринимают и в Украине, и в России, и в Белоруссии. Недавно я была в Азербайджане, странах Прибалтики, в Молдавии. И вы знаете, люди умнее всех политиков всех взятых, потому что они строят мосты, они хотят мира. Чем отличается Украина от России? Все семьи хотят одного: мира, добра, любви, чтобы дети жили в достатке. Что у нас разные желания?

- Скажи, не появлялась мысль за этот год сделать паузу, выдохнуть. Дать возможность всем перебеситься, угомониться, самой пересмотреть все…

Я не смогу жить без сцены. Приезжаю с гастролей и говорю – все, не могу… больше не поеду. Но проходит какое-то количество дней, я высыпаюсь, я прихожу в себя и начинаю смотреть – когда уже концерт. Что, меня никто не любит? Что меня все забыли? Значит, кому они сейчас аплодируют – какому-то другому артисту? И это какая-то зависимость. Да, это болезнь.

Напомним, что к женскому празднику канал "Украина" запустил новый проект "Відверто з Машею Єфросініною". На данном этапе съемки проекта продолжаются. Канал "Украина" приобрел эксклюзивные права на трансляцию первых двух специальных выпусков, которые вышли в эфир 7 и 8 марта. Героинями выпусков стали Ани Лорак и Даша Малахова.