Андрей Данилко: "У нас с Кравчуком не семейные отношения, которые могут разладиться"

2 октября 2007, 08:00
Друзья знаменитостей: Хлебникова с подругой делила любимого мужчину, а Быстряков забыл в такси $8 тысяч Николая Караченцова.

Фото "Сегодня"

Не могу похвастаться тем, что я человек, который имеет 100 друзей. С рублями как-то тоже не всегда складывалось. Но ведь главное не количество, а качество. Поэтому пусть одна, но самая настоящая, подруга все же имеется. В самые сложные и счастливые моменты я ловила себя на мысли: "Как хорошо, что она у меня есть!" И стало интересно: могут ли подобным похвастаться знаменитости? Ведь ничто человеческое им не чуждо: и поплакаться кому-то надо, и новость свежую рассказать.

Оказалось, у звезд не так много друзей из детства. Времени на общение с ними остается мало, чего не все понимают. Да и далеко не все искренне радуются твоим успехам, все больше думая о собственной выгоде. Поэтому найти родственную душу им куда сложнее, чем нам, простым смертным. Чаще помогает работа, которая сначала отсеивает лжедрузей, а потом сводит с новыми знакомыми, подчас опровергая пословицу: "Старый друг лучше новых двух". И пусть звездные друзья не могут позволить себе каждые выходные встречаться на шашлыках, часто созваниваться и помнить все мелочи биографии друг друга, пусть они не задаривают товарищей дорогими подарками, а фанатеют от банального салата оливье, приготовленного другом, и босых прогулок по фонтанам. Так же еще интереснее!

Реклама

"У НАС НЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗЛАДИТЬСЯ!"

Андрей Кравчук и Андрей Данилко знакомы так давно, что даже не хотят вспоминать насколько. Их дружба началась еще, когда оба не были известными. Может, потому они так дорожат ею.

— Мы оба были студентами, — вспоминает Андрей Кравчук. — Он — эстрадно-циркового училища, я — музыкального. Нас случайно познакомили общие знакомые на обычных студенческих посиделках в общежитии. Это потом уже были совместные съемки, первая песня, которую Андрей написал именно для меня. А поначалу мы просто мечтали о самореализации. Когда я впервые увидел Андрея, то даже не понял, что он артист — невероятно скромный, тихий, худенький, как спичка, человек, на которого не сразу обратишь внимание. И когда мне сказали, что Верка Сердючка с модных рекламных роликов и Андрей — это один и тот же человек, я просто не поверил.

Реклама

— А когда я впервые увидел Кравчука на "Территории А", то мне он показался достаточно звездным и уверенным. Это было мне чуждо, но как-то притягивало. Мы стали созваниваться, видеться, — добавляет Данилко.

"Когда выпадает минутка, мы запросто бегаем босиком по фонтанам", — улыбается Кравчук. "А я очень люблю Кравчука разыгрывать, — смеется Данилко. — Звоню от имени разных изданий, предлагаю фотосессии, такое мелю ему, а он каждый раз ведется, начинает давать интервью. А потом еще и злится!"

— Два года назад, когда мы возвращались в Киев из Витебска после "Славянского базара" и пересекли белорусско-украинскую границу, раздался звонок. Человек с русским акцентом представился администратором фестиваля и огорошил: "Вам надо вернуться, ваша соседка Лайма Вайкуле нашла у вас в номере труп". У меня был такой шок, что я еще полчаса убеждал всех вернуться, чтоб дать показания в милиции, — вспоминает Кравчук. — Потом я уже вспомнил, что все подробности о номере, соседях, фестивале я накануне рассказывал Андрею. Но поссорить это нас, конечно, не могло. Принято считать, что дружбы между артистами быть не может, но мы работаем в таких разных жанрах, так что нам не приходилось соперничать.

Реклама

— К тому же, у нас не семейные отношения, которые могут разладиться, — добавил Данилко.

ЦИТАТА

АНДРЕЙ КРАВЧУК: Мне — времени, а Андрею — смеха. Но чтобы не Андрей заставлял смеяться, а кто-нибудь веселил его.

АНДРЕЙ ДАНИЛКО: Мне — гармонии, а Кравчуку — востребованности.

ЧТО ВЫ ВЫБИРЕТЕ: СВИДАНИЯ С ЛЮБИМОЙ ИЛИ ВСТРЕЧУ С ДРУГОМ?

АНДРЕЙ КРАВЧУК: Я думаю, что мы постараемся все это как-то совместить.

АНДРЕЙ ДАНИЛКО: У нас так редко бывают свидания, что мы, наверное, выберем их.

ПОЗНАЛСЯ В БЕДЕ

Дружба Александра Абдулова и Ирины Фоминой тоже началась в студенчестве, когда оба учились в ГИТИСе: он — на актерском факультете, а она — на режиссерском. Жизнь разбросала их позже, и снова встретились друзья лишь в 95 году. Тогда Ленком показывал в Днепропетровске спектакль "Поминальная молитва" с Александром Абдуловым. Администрация отказывалась организовывать творческий вечер с ведущими артистами театра. Ирина представилась другом артиста. Но никто не поверил. Тогда она напомнила, где и как учились с Сашей, и даже назвала домашний номер телефона. Подействовало, и администратор провел Ирину в гримерку Абдулова. Александр естественно согласился после концерта пообщаться с публикой в помещении оперного театра. "Но появилась новая задачка: как за пять часов до концерта продать 700 билетов? Я побежала на два крупнейших рынка города, и по громкой связи, объявила, что сегодня состоится встреча с Абдуловым, — вспоминает моя собеседница. — Двести билетов продала лично, а остальные разошлись через кассу".

После концерта Ирина понесла гонорар Абдулову. Они долго проговорили о студенческих годах. Александр расписался в ведомости, и не притронувшись к конверту спросил: "А когда у ваших была зарплата?" Ира призналась, что несколько месяцев назад. Абдулов только пододвинул конверт с деньгами к Ирине и попросил передать это сотрудникам театра. Ныне Ирина собирает средства, дабы помочь своему другу. И говоря о нем — друге, называет его кумиром.

"ОБЩАЯСЬ С КОБЗОНОМ, Я САМ СТАНОВЛЮСЬ ЧИЩЕ"

Валерий Мякотенко в родном Днепропетровске — сам легенда. За внешний вид еще 30 лет назад к нему приклеилось прозвище "Борода", а из-за его молодежного дискоклуба "Мелодия", который был признан лучшим в СССР — "динозавром дискотечного движения". Но еще одно прозвище он получил от друга — Иосифа Кобзона.

"Шутя он меня называет Пименом-летописцем, — признался Валерий Михайлович. — Когда Иосиф приезжает в родной Днепропетровск с концертами, я, как режиссер, всегда снимаю его на видео. И однажды он на весь зал, а было несколько тысяч народу, сказал: "Вот, хочу вам представить — это Пимен-летописец, все приезды мои снимает, а посмотреть не дает". Мне было страшно неудобно. А не показывал я только потому, что за все время у меня накопилось больше 30 часов записи, переработать которые просто сил нет!"

Первую встречу Мякотенко помнит до подробностей: "Я работал тогда машинистом сцены, Кобзон выступал. Возвращались домой довольно поздно, в обычных "Жигулях", а Иосиф Давыдович сидел на переднем сиденье. Машин было мало, и мы пару раз проскочили на перекрестке на красный. Нас обогнала "Волга", из окна высунулся жезл, а затем показался и сам милиционер. Кобзон честно признался, что мы артисты, ужасно уставшие после концерта, попросил прощения. Милиционер, выпятив квадратные от удивления глаза, сказал: "Та шо ви, товаришу Кобзон! Ото ви поїхали на красний, а вдруг якийсь ідіот на зелений вискочить — і ДТП!" Когда я эту быль рассказывал дяде Юре (Борода так называл Юрия Никулина. — Авт.) на 50-летие Иосифа, то тот решил, что шучу. Я вообще горжусь, что Кобзон мой друг. Ведь это человек, который всегда помнит учителей и друзей, может восемь часов отпеть без фонограмм, который 30 лет спонсирует детский дом под Тулой и нигде этого не афиширует. Он даже кланяется особо скромно. Общаясь с Кобзоном, я сам становлюсь чище".

"МЫ БЫЛИ УМНЫМИ ПОДРОСТКАМИ, ЧТОБЫ НЕ НАЧАТЬ "ОТНОШАТЬСЯ"

Наверное, сложнее всего сохранить дружбу, которая родилась практически вместе с вами. "Сегодня на меня многие обижаются, — говорит Виталий Козловский. — Мол, долго не звоню, не приезжаю. А родственники, которые раньше не появлялись, вдруг стали спрашивать: "Почему ты в интервью не говоришь о нас?" Сначала было даже обидно, но теперь я благодарен жизни, что она расставила все точки над "і". Потому что я такой человек, который любит поговорить по душам. И очень неприятно потом слышать, что твой вчерашний собеседник хвастается какими-то моментами твоей жизни, которым ты в разговоре даже не придал значения. Только двое друзей принимали меня таким, как я есть. С Ингой Несис мы дружим чуть ли не с трех лет, кому как не ей знать, что я не превратился в монстра, а просто стал взрослее и самостоятельнее".

"Никакой звездной болезни не появилось, — подтверждает Инга. — Одно поменялось — одеваться стал совсем по-другому: черные очки, шапка, куртка. Раньше у него всегда были брюки, джинсы интересного фасона. И свитера, которые он вязал на заказ. Барышень-рукодельниц замучивал насмерть, но получалось такое, чего во Львове больше ни у кого не было. Мы практически всегда были вместе: музыкальная школа, занятия танцами, общие увлечения (хотя я к пению не имею никакого отношения, выбрав профессию медика). Одно время даже бисером вместе увлекались. Моя квартира вся была завалена бусинками, а я что-то упорно пыталась сделать. Виталик сам втянулся. Ему было лет 10. Мы дружно, как две пчелки, выплетали узоры. Потом подросли, и как-то дружба переросла во что-то более близкое. Но мы были достаточно умными подростками, чтобы не начать "отношаться", как молодежь говорит. Просто сели, поговорили и решили, что дружба гораздо важнее какой-то неопределенной любви. Тем более, что особой страсти не было. После подобного эксперимента отношения перешли в ранг "брат-сестра".

"Я знаю, что на Ингу всегда могу положиться, — продолжает Виталий. — Помню, как классе в 11 я очень бурно переживал потерю первой любви. Мне было очень важно, чтобы кто-то был рядом. А так получилось, что дома я как раз жил сам: мать поехала на заработки за границу, отец разъезжал по командировкам, а сестра устраивала личную жизнь, поэтому дома появлялась два раза в неделю, чтобы приготовить мне покушать. А у Инги была сессия, которую она пропускала специально, чтобы побыть со мной, хотя потом у нее были проблемы, приходилось бегать за преподавателями, все им объяснять, пересдавать".

"Но Виталик сделал то же самое, — улыбается Инга. — Разве это жертва, так поступают друзья. Он во время моей любовной драмы тоже отменял репетиции по танцам, отпаивал меня чаем. Мы допоздна говорили, а потом жарили оладушки!"

"ПЕТЬ КОЛЯ НАУЧИЛСЯ ИМЕННО У МЕНЯ"

Дружба Владимира Быстрякова и Николая Караченцова началась с озвучивания мультфильма "Алиса в зазеркалье". "Я, тогда еще неизвестный мальчик из Киева, писал музыку к нему, а Караченцов, уже популярный артист — пел за Белого Рыцаря, — вспоминает Быстряков. — Коля хорошо тогда прошелся по моей партитуре: "Это петь я не буду, эту нотку не возьму". Я не выдержал: "Николай Петрович, давайте я за вас спою, а вы распишитесь в ведомости и деньги получите". После этого спел Коля великолепно и даже отвез меня на вокзал. Снова мы встретились аж лет через пять для работы над циклом "Дорога к Пушкину". Мы здорово тогда намучались — романсы были не в стиле Караченцова. Но эта работа сильно нас сроднила. Коля потом мне признался, что петь научился именно у меня".

В своей книге "Авось!" Караченцов вспоминает первую встречу так: "Композитор производит впечатление грузчика, причем из овощного магазина. Замечу, что магазина далеко не самого высокого разряда, на большее он рассчитывать не может. Пальцы не подходят под определение "пальцы пианиста", посмотришь, и сразу ясно — рядом не Рахманинов. Я ездил в Киев каждый свободный день. Теща стала подозревать, что у меня там кто-то завелся. Я же по ночам записывался в студии. Когда я приехал в Киев Быстряков поднял на руки маленькую дочку: "Смотри и запоминай артиста Караченцова, когда ты вырастешь, он уже умрет". Вова — очень остроумный человек".

По признанию обоих, им вместе всегда комфортно. Единственное — Вова терпеть не мог в Коле то, что тот все оставлял на последнюю секунду. "Он любил уезжать, вскочив на последнюю подножку последнего вагона. А однажды в Чикаго Коля какой-то задней попой почувствовал, что рейс отложат, поэтому собирался очень медленно. И когда я готов был зачертыхаться, еще больше тянул время. Он был редкий садюга в этом плане. Хотя ко мне — чрезвычайно великодушен, даже после случая в Австралии, когда я в багажнике такси забыл все его вещи, гонорар за две недели и гитару за 8 тысяч долларов, — говорит Быстряков. — Я бы на его месте убил разиню, а он просто стал высчитывать, когда будет следующий рейс, сколько он спектаклей пропустит. Вещи мне удалось чудом вернуть обратно, потом из-за меня они чуть не пропали во второй раз. И после всего этого я еще сказал, что за мои старания "с него бутылка". Коля стал таким другом, который мог позвонить мне в три часа ночи, чтоб рассказать свежие анекдоты. Мы по часу разговаривали, а я, скрывая зевоту, смеялся, хотя половину анекдотов я же ему рассказал. У нас все как у родных людей".

ПРЕДАТЕЛЬ И ИЗМЕНА

О том, что дружба бывает подлой и что такое измена, Марина Хлебникова проверила на собственной шкуре. "В институте у меня была пламенная любовь с однокурсником до тех пор, пока моя подруга не рассказала мне, что Олег встречается с другой девушкой и часто остается у нее ночевать. Это был сильный удар, и уже на следующий день я престала разговаривать с человеком, без которого не мыслила своей жизни. Меня удивляло одно: он тоже упорно молчал. Только через полгода я узнала, что Олегу была рассказана подобная история, но уже о моих встречах. "Подруга" просто оговорила нас и умело поломала отношения. Олег пил два года, а я так и не смогла забыть о лжепредательстве. А недавно мне предстояло сравнить ложь с настоящей изменой. Казалось, что я нашла мужчину моей жизни и серьезно задумывалась о замужестве, ребенке. Но опять вмешалась подруга. Лада восторженно делилась своими впечатлениями от нового знакомства.

Ее любовник был необыкновенно хорош собой, но странное дело: он дарил ей те же дуа Ё а Ё и мне, водил ее в те же рестораны. Однажды Лада прибежала ко мне и продемонстрировала мне ключ от его квартиры и приговором прозвучал такой знакомый мне адрес. Злость и горе затмили все в глазах, и я с трудом уговорила подругу не ходить на квартиру. В назначенный Ладе час я открыла дверь собственным ключом, дождалась его. Не было сомнений, он спал с моей подругой. Был страшный скандал, я била посуду, кричала и, хлопнув дверью, выбежала на улицу. А потом оказалось, что эта "любовь" была заказана влиятельным человеком в шоу-бизнесе, продюсером, который таким образом пытался подчинить меня себе, вынудить подписать контракт".

Знаменитые и одинокие

Как ни парадоксально звучит, постоянно находясь в окружении людей, звезда обречена на одиночество. Зачастую оттого что начинает остро чувствовать, что проявляемое внимание относится не к ее личности, а к ее статусу. Возникает проблема с поиском искренних людей. Все это вызывает отчуждение, формирует комплексы, которые могут перерасти в маниакальный страх: "Кругом одни лицемеры!" В конце концов человек может потерять доверие к людям и способность отличать истинную дружбу от поддельной. В таком случае можно посоветовать вспомнить старых друзей, родню, которые любили вас еще до звездности. Эти люди могут помочь "фильтровать знакомых". Можно также дружить с равными себе: звезде такой же величины от вас ничего не нужно. Многие так и поступают.

Могут возникнуть проблемы и у тех, чьи друзья вдруг стали знаменитыми. Дружба становится неравной, человеку с чувством собственного достоинства иногда с этим трудно смириться. Если же ваш друг от нехватки внутренней культуры начинает еще и гордиться, не считает вас равным себе, то, возможно, стоит прекратить подобные отношения. Если же вы дорожите дружбой детства, то попытайтесь вызвать звезду на разговор по душам и объяснить свои чувства.