Андреа Бочелли рассказал о выступлениях перед Папой Римским

30 августа 2017, 14:30
Легендарный итальянский исполнитель любит выступать под открытым небом

Андреа Бочелли

Легендарный итальянский исполнитель Андреа Бочелли в эксклюзивном интервью "Сегодня" рассказал о выступлениях перед Папой Римским, о Театре тишины, о вещах, которые его радуют, и о программе, с которой выступит в Киеве (23 сентября, НСК "Олимпийский").

— В Киеве вы выступаете на самой масштабной площадке — НСК "Олимпийский". Это неформатная локация для концертов оперных певцов. Почему выбрали именно ее?

Реклама

— Для моих концертов  — очень даже форматная: я люблю выступать под открытым небом. Не зимой, разумеется, но летом, ранней осенью — самое то. Стадионы, открытые арены дают ощущение свободы. В закрытом концертном зале, каким бы шикарным и комфортным он ни был, такого ощущения нет. Пускай зрители танцуют, общаются, обсуждают любимые песни, случаи из жизни, с ними связанные, — так и должно быть! Мне стадионы нравятся — именно фестивальностью своей, атмосферой, которая бывает только на open-air мероприятиях. Моя любимая площадка — тоже под открытым небом. В моей родной Тоскане, на холмах недалеко от городка Лайатико и моего дома, мы построили Театр тишины. Раз в году я там выступаю — вот совсем недавно был концерт, 3 августа. Причем выступаю не один, а с гостями, моими коллегами. Остальные 364 дня там царит тишина. Но туристы все равно едут — посмотреть "театр Бочелли" и удивительные скульптуры, там установленные.

— Расскажите о программе, которую готовите для украинского зрителя. Знаю, что обычно для выступлений вы привлекаете местных артистов: хор, вокалистов, оркестр... Как проходят репетиции на дистанции?

— Местные оркестр и хор будут и в этот раз (Национальный симфонический оркестр Украины и Национальный хор имени Веревки. — Авт.пж): им предстоит поработать с итальянским дирижером Марчелло Рота, племянником знаменитого итальянского композитора Нино Рота. В концерте выступит сопрано Мария Альмейда — американо-кубинская оперная певица, а также чудесное украинское сопрано — Злата Огневич. Мы еще не знакомы, но я знаю, что это красивая талантливая девушка, представлявшая Украину на Евровидении. Думаю, у нас сложится дуэт.  Еще одна украинка в концерте — скрипачка Анастасия Петришак. Она с детства живет в Италии, но корней своих не забывает. Мы лет шесть сотрудничаем — это замечательный человек и музыкант! Приходите на концерт и убедитесь сами, если не слышали. Моя команда приедет в Киев за несколько дней до концерта — тогда и начнутся интенсивные репетиции. Я же прилечу непосредственно в день концерта. 22 сентября у меня день рождения, мы с семьей отметим — и в Киев! А программа будет состоять из того, что, как мне кажется, хочет услышать публика, которая столько лет меня ждала и с которой мы ни разу не встречались: лучших песен, любимых арий, самых романтичных дуэтов... Ощущения такие, будто еду в гости к очень важным и дорогим для меня людям, которые увидят, и услышат меня в первый раз, и которым я хочу подарить все самое лучшее, что только возможно.

Реклама

— В одном интервью вы говорили, что у вас кардинально поменялись внутренние ощущения по отношению к тому,  как вы поете: вы сказали, что сейчас ваше исполнение стало более осознанным, чем 15 лет назад. Что повлекло такие перемены?

— Возраст, наверное (улыбается). Все мы меняемся с возрастом, а в какую сторону — это уже окружающим судить, самому иногда не все видно... Я начал карьеру певца, когда многие "допевают": вроде уже и не совсем молодым был исполнителем, а все еще начинающим, задержался на старте. (Сначала Андреа выучился на юриста в Пизанском университете. — Авт.пж). Конечно, радовался, что вот он я, стою на этой сцене, перед этими людьми, существую в этом удивительном музыкальном мире... А сейчас больше думаю о смыслах — о том, что я пою, что несу людям, которые слушают меня, какие месседжи. Не внешнее стало главным — внутреннее.

— Ощущаете порой усталость от музыки и шоу-бизнеса? Не возникало ли на этой почве желание уйти со сцены?

Реклама

— Нет пока такого желания. Усталость физическая

 — это пустяк, с ней можно справиться. Лишь бы не было душевной усталости, когда человек выгорает внутри и его ничто не радует. Меня радуют и любимое дело, и моя семья, и мой дом, где я больше всего люблю отдыхать. Так что не волнуйтесь: все в порядке! (Улыбается.курсив)

— Что для вас любовь? Верите вы в теорию, что у каждого есть своя половинка?

— Любовь — лучшее, что может случиться с человеком. Это первопричина всех счастливых моментов в моей жизни. А с половинкой мы практически неразлучны: Вероника приедет со мной в Киев. Это не просто жена и мама моей дочери — это верный и надежный друг, мой советчик и критик.

— Итальянцы славятся пылким темпераментом. Насколько вы вспыльчивый?

— Я по-итальянски эмоционален, но никогда не опускаюсь до криков, это для меня неприемлемо. Что может меня расстроить?  Безответственность, непрофессионализм. Досадные ошибки по глупости — как чужие, так и мои.

— Какие вещи делают вас счастливым?

— Я счастлив, если счастливы близкие. Когда удаются проекты, приносящие радость другим людям: несколько лет назад наша семья основала благотворительный фонд, и я радуюсь, когда его программы воплощаются в жизнь. Мы создали детский хор "Голоса Гаити" — 90 ребят из бедных семей, дети, которые росли в трущобах, получили возможность увидеть мир, реализоваться, дать ход своим талантам. Они выступали уже и в Париже, и в Нью-Йорке, пели для Папы Римского — вот сейчас, в детстве, в отличие даже от меня, который удостоился такой чести в зрелом возрасте. У этих детей точно есть будущее, и от осознания этого я счастлив.

— Вам доводилось петь перед величайшими фигурами современности, в том числе перед Папой Римским. Перед кем вам выступать наиболее волнительно? Присутствие кого в качестве слушателя вызывает наибольшие мурашки по коже?

— Первый концерт перед Папой Римским, когда меня еще мало кто знал, — это, конечно, было необыкновенно! Петь в концерте великого Лучано Паваротти, работать с такими выдающимися артистками, как Селин Дион, Сара Брайтман... Да все волнительно, честно говоря. И если кто-то из артистов, которые работают для огромной аудитории, скажет вам, что совершенно не волнуется, — не верьте, это бравада. Волнение и чувство ответственности — это всегда, и это непреодолимо.

— Как-то вы сказали, что значение хорошей поп-песни в том, что после нее на душе становится легче. Какое, на ваш взгляд, значение оперной композиции, арии?

— Такое же. И после красивой песни, и после красивой арии на душе становится легче. Поэтому для меня нет "высоких" и "низких" жанров — лишь бы было красиво и талантливо.

— Скоро мир увидит экранизацию вашей книги "Музыка тишины". Что для вас тишина? Насколько она вам необходима?

— Жизненно необходима! Нельзя вечно бежать марафон, без передышки...

— Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и дать самому себе совет, что бы вы сказали? Человек учится больше на своих или на чужих ошибках?

— Я сказал бы себе: парень, тебе уготована история, похожая на сказку, ты удачливее многих людей. Благодари Бога и верь в себя — у тебя все получится! А учимся мы, конечно же, только на своих ошибках. По крайней мере, я не знаю никого, кто не совершал бы ошибок вообще и учился только на чужих промахах. Все в жизни должно быть, и каждая прожитая минута — это урок.