Актриса Мария Козакова: "От эротической фотосессии отказалась"

5 декабря 2016, 12:00
Известная актриса обсуждала с дедушкой даже личную жизнь

От эротической фотосессии отказалась

Актриса, продолжательница двух актерских династий, в интервью "Сегодня" — о съемках в украинском фильме "Бестселлер по любви", в какие игры играла в детстве с Юрием Яковлевым и почему поступала в театральный под чужой фамилией.

— Мария, кого вы играете в фильме "Бестселлер по любви" (производство Star Media, канал "Украина")?

Реклама

— Мою героиню зовут Ася, и по характеру она — серая мышь. Но в тихом омуте сами знаете, что может быть (смеется). История в нашем фильме сильно отличается от тех, что сегодня выходят на экране. Это касается не только поворотов в сюжете, но и напряженных диалогов. Зрителям точно не будет скучно наблюдать, как обаятельный писатель соблазняет девушек, пока не влюбляется, собственно, в мою героиню.

— Мысль о том, чтобы сменить звездную фамилию и не пользоваться ее привилегиями, вас никогда не посещала?

— Нет, у меня таких мыслей никогда не было. Я не стыжусь своей фамилии, а наоборот, горжусь. Правда, я поступала в театральный институт под чужой фамилией, дабы попробовать свои силы, а не силы своих родственников. Но в дальнейшем хочу прославлять свой род.

Реклама

— Многие молодые актрисы, чтобы заработать себе больше популярности, снимаются в откровенных фотосессиях. Вам подобное уже предлагали?

— Конечно, такие предложения мне поступают, но в разы меньше, чем раньше. Обычно такое происходит под выход какого-то нового проекта. Мне предлагал один известный журнал эротическую фотосессию, но я отказалась: на тот момент я только пришла в Театр сатиры и не хотела осуждающих взглядов. Тем более это не совсем моя история. Я, не дай Бог, никого из коллег-актрис за это не осуждаю — каждый решает сам, как ему жить, но это не мое. Существуют несовместимые вещи: желание играть в классических пьесах и одновременно оголять свои телеса. Может, когда-нибудь и я так сделаю, но пока я не готова.

— Расскажите, как вы попали в Театр сатиры?

Реклама

— Александр Анатольевич Ширвиндт ставил на нашем курсе дипломный спектакль, где я играла главную роль. После него он и взял меня в труппу. Вот четвертый год я в нем работаю.

— Как в театре относятся к вашим телевизионным съемкам?

— В нашем театре лояльно к этому относятся, но видно, что не приветствуют. Все понимают, что таким образом актеры зарабатывают деньги и популярность. А театр — больше для развития себя, своей души.

— Сложно ли работать в одном кадре с родителями (отец Марии — актер Кирилл Козаков, мать — Алена Яковлева. — Авт.)?

— С мамой поначалу мне было сложно работать вместе — страхи, комплексы и так далее. Маму я боюсь больше всех, в том плане, что она критична в своих оценках. Безусловно, я очень ее люблю и уважаю. Мама всегда посоветует, поможет и никогда не осудит. Случается, она конечно делает мне замечания, но это абсолютно нормально, я же не идеальная дочь, тем более актриса. Кроме того, в последнее время я начала замечать, что мне очень многое от мамы передалось, в том числе некоторые детали внешности.

— А со своими легендарными дедушками находите общие черты?

— Конечно! Особенно когда отключается сознание и включается подсознание. Друзья говорят, что я больше похожа на Михаила Михайловича, особенно когда читаю стихи, но с ним я очень мало общалась при жизни. Самой мне кажется, особенно во время работы над спектаклями, что я похожа больше на Яковлева.

— Фильмы с участием дедушек пересматриваете?

— Разумеется. Эти люди для меня не просто родственники, это действительно любимые артисты. Таких актеров сейчас нет. У Юрия Васильевича столько Богом данных разноплановых ролей, что каждую из них подробно разбирать — это бессмысленно.

— В интернете написано, что с Яковлевым вы не общались в детстве. Как удалось возобновить отношения?

— Я общалась с дедушкой всегда, с самого детства. С ним какой-то период не общалась моя мама, его дочь Алена Яковлева, но на то были причины. Конечно, он не растил меня, как мама и бабушка. Но меня часто маленькой привозили к нему в гости, и я запомнила эти встречи. Он меня никогда не ругал, я вообще себе слабо представляю, что он мог на кого-то повысить голос. Я любила с ним строить домики, играть в магазин... Уже когда я стала взрослой, мы стали гораздо чаще общаться. Я бывала у него в гостях, и мы уже говорили обо всем на свете: начиная от профессии до событий в моей личной жизни.

— Он не был против, что вы пошли по его стопам?

— Нет, наоборот, он меня всячески поддерживал. Приходил на мои отрывки в институте, на спектакли, где я играла крохотные роли. Смотрел, и мы вместе анализировали мои первые работы в кино, даже самые убогие (улыбается). Он мне говорил: "Машка, главное, не останавливайся и не бойся рисковать". Он действительно меня очень любил, и я всегда это чувствовала.

— Ваша любимая роль Юрия Яковлева?

—"Идиот" по роману Федора Достоевского. Это прямо что-то из космоса! Это сыграть невозможно. Я считаю, что он действительно был не от мира сего.