Актер Георгий Поволоцкий: "У меня с собой всегда есть колода карт таро"

7 марта 2017, 19:00
43-летний актер раньше не видел с себя в главных ролях, но пришло время изменить свое мнение

Георгий Поволоцкий

Украинский актер (охранник Голобородько из "Слуги народа") рассказал "Сегодня" о том, как подрабатывал торговцем бытовой химии, об увлечении магией, о знакомстве со Ступкой и признании "братков".

— Георгий, когда вы впервые задумались об актерской профессии?

Реклама

— Актерские задатки у меня проявились с малого возраста — на утренниках, небольших школьных постановках. С трех лет я начал заниматься фигурным катанием, потом долгое время занимался фехтованием, у меня есть разряды и по шпаге и сабле. Сейчас в моей работе мне очень помогают эти навыки.

— Как родители отнеслись к вашему выбору?

— Мои родители не актеры, но познакомились они, как ни странно, в театре. Они не были инициаторами того, чтобы я пошел в артисты, но и против тоже не были. Сам я всю жизнь хотел стать археологом, но жизнь распорядилась иначе. Однажды я совершенно случайно попал на киностудию Довженко — прогуливаясь мимо с друзьями, решил заскочить. А там как раз отбирали эпизодистов. Это был 1989 год, и меня взяли. Вот с того момента я, как в омут с головой, упал в актерскую деятельность.

Реклама

— Какие трудности возникали в начале карьеры?

— Были моменты, когда хотелось все бросить и уйти. Это было с начала 90-х и аж по 2000-е. Активно заниматься творчеством я начал с 2003 года. Переломным моментом стала картина "Плюс бесконечность". Именно с этого фильма я понял, что смогу заниматься только актерством. А до этого я был экспедитором, дальнобойщиком, строителем, парковщиком и администратором отеля. Приходилось и бытовой химией на Позняках торговать (смеется).

— Как относитесь к критике?

Реклама

— Режиссеры активно меня критиковали в начале моей творческой деятельности, но в последнее время они меня любят. К критике я отношусь нормально — думаю, она нужна и полезна. Даже прислушиваюсь к ней, работаю над своими ошибками — для меня это такой сигнал к действию. После долгой работы в театре мне было не очень комфортно в кино, и когда я что-то делал неправильно, то старался прислушиваться к режиссерам. Кстати, сильно критиковали и нашумевший польский фильм "Волынь", которым я очень горжусь. Вообще в польском кинематографе очень развита режиссерская школа. У них очень хорошие операторы, но при этом слабо развита актерская школа. Я думаю, что в Украине талантливых артистов больше, чем в Польше.

— Несмотря на ситуацию, сложившуюся между Россией и Украиной, приглашают ли вас на съемки в Москву?

— Да, конечно! Я положительно к этому отношусь. Жизнь артиста должна быть вне политики. У меня много родных из России, и мне больно и обидно смотреть, что произошел такой разрыв между нашими народами.

— Какие были самые сложные съемки в вашей жизни?

— Как правило, в кино очень часто снимают лето зимой, а зиму летом. И физически всегда сложно вытерпеть холод или жару, но я уже к этому привык, и для меня это не самое сложное. Актер вообще должен быть физически выносливым. Чаще всего тяжелее психологически.

— Верите в приметы?

— Конечно! Более того: у меня бабушка — колдунья, а сам я практикую гадание на картах и не только. У меня всегда с собой три колоды карт Таро. Кроме того, я люблю медитировать. Моя бабушка занималась белой магией, она помогала людям, исцеляла их молитвами и заговорами, она учила меня этому, передавая мне этот дар. В моей жизни был период, когда я злоупотреблял этим, чтобы узнать свою судьбу, но мне это вернулось болезнями и прочими проблемами. Нельзя этим заниматься бесконтрольно. Среди друзей у меня много экстрасенсов.

— Кого вы бы никогда не согласились сыграть? Гея, например?

— Гея сыграл бы. Без полового акта и поцелуев разве что. Я бы отказался от политических моментов: не хочу, чтобы торговали моей личностью. Все должно иметь свои рамки и границы.

— Жена ревнует вас к профессии?

— Да, но не говорит об этом. Она у меня очень мудрая женщина. Она понимает, потому что такой же творческий человек, как и я.

— С кем из легендарных личностей вы встречались?

— С голливудскими звездами встретиться пока не удалось, хотя я объездил много стран. Мне посчастливилось поработать с Богданом Ступкой, Арменом Джигарханяном, Домиником Графом (немецкий режиссер. — Авт.пж). С Богданом Сильвестровичем мы не только работали на одной сцене, но и коньяк иногда выпивали за душевными разговорами. Он замечательный мудрый человек. И в силу того, что он был профессионалом своего дела, я не мог не брать с него пример. Но как таковых кумиров у меня нет. Есть люди, которым я очень благодарен за то, чему они меня научили, например актеру Петру Миронову.

— У вас есть хобби?

— Я очень люблю готовить. Мои родные и друзья любят мой плов, мясо и особенно салаты. Еще люблю заготавливать консервацию. Также я книголюб, и если у меня выпадает свободная минута, я посвящаю ее чтению. Моя самая любимая тематика — мистика, история и этнография.

— В вашей фильмографии — почти все второстепенные роли...

— Долгое время я сам себя видел исключительно во второстепенных ролях, и режиссеры аналогично. Сейчас я меняю ракурс в другую сторону — может, немного не типичную для себя самого.

— Какое место в вашей жизни занимает музыка?

— Большое! Я пою, играю на гитаре, у меня есть своя группа, у которой несколько названий — "Толстый синий заяц" и "Состояние". Музыка наша близка к жанру рока и блюза.

— Принимали вас в жизни за "братка"?

— Бывало. Сами "братки" меня, кстати, хвалили. Если я что-то не знал, как лучше сыграть, они мне помогали и что-то объясняли. Когда есть с кого почерпнуть тот или иной образ — грех этого не сделать.